Обшение и его функции
- Введение.
- Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
- Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.
- Виды профессионального общения сотрудников таможенных органов.
- Восприятие и понимание человека человеком.
- Личностная типология “трудных” для общения людей
- Развитие техник общения. Общие рекомендации
- Описание техник общения. Техника эмпатии
- Техника рефлексии
- Техника анализа ситуаций общения.
- Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.
- Техника самоподачи “Доброжелательность”.
- "Да" - техника.
- Техника “Втягивание в диалог”.
- "Вы-техника”.
- Техника "Три рода имен обращений".
- Техника "Приятное зеркало".
- Приемы и правила установления и поддержания психологического контакта ( отдельные техники)
- Техника самоподачи коммуникатора. Прием выигрышного самопредставления.
- Прием демонстрации сильных сторон коммуникатора.
- Прием зрительного контактирования.
- Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к партнеру.
- Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора к партнеру.
- Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от мягкости к жесткости и обратно). Техника вовлечения в общение. Прием накопления согласий
- Прием сближающего "Мы" обращения.
- Прием разговаривания партнера
- Прием терпеливого слушания.
- Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).
- Прием обращения за помощью.
- Техники создания и использования оптимальной обстановки общения. Прием выбора и варьирования места контакта.
- Прием оптимизации дистанции общения и пространственного расположения партнеров.
- Прием организации временного соседства.
- Прием организации совместной деятельности.
- Прием обеспечения интимности ("нам никто не помешает").
- Техника мотивирования партнера. Прием привлечения внимания необычной информацией.
- Прием актуализации личных интересов партнера.
- Прием апелляции к ценностям и статусу партнера.
- Прием проявления интереса к трудностям и проблемам партнера.
- Прием мотивирования необходимости установления контакта.
- Прием обострения борьбы мотивов.
- Техники эмоционального влияния. Прием установления неформальной деловой атмосферы.
- Прием "Имя собственное".
- Прием эмоционального заражения (экспрессии).
- Прием комплимента (психологическое поглаживание).
- Прием "Улыбка" (приветливая мимика).
- Приемы эмпатии, сопереживания (не угрожай, не прерывай, благодари, не приказывай).
- Техника налаживания взаимопонимания. Прием демонстрации понимания партнера, снятие интеллектуальных барьеров.
- Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.
- Прием использования сильных и слабых сторон личности партнера.
- Прием демонстрации перспективы.
- Прием обращения за уточнением информации, фактов, известных партнеру.
- Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.
- Прием "Призыв к совместному мышлению".
- Заключение
Совесть
Вопрос о связи эмоциональных переживаний и системы актуальных потребностей человека на самом деле не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. С одной стороны, простейшие виды эмоциональных переживаний вряд ли обладают для человека выраженной мотивирующей силой [6].Они или непосредственно не влияют на поведение, не делают ...
Методы коррекции психологических расстройств при межкультурном взаимодействии
Все новшества, которые этнос может почерпнуть в результате межкультурных контактов, проходят как бы через сито «цензуры». Это не означает, что они отвергаются, культурная традиция – вещь очень гибкая и подвижная. Но она задает определенную логику заимствования. Здесь должен быть поставлен вопрос соотношении заимствуемых инокультурных че ...
Техники
эмоционального влияния.
Прием
установления неформальной деловой атмосферы.
Возможен личный контакт во внеслужебное время. Это сближает членов коллектива и создает творческую атмосферу. ...