Материалы » Обшение и его функции » Техника рефлексии

Техника рефлексии

Рефлексия - управляемое осознание ситуации контакта на основе имитации понимания ситуации собеседником. Как психологическая техника рефлексия обеспечивает распознавание того, как видит ситуацию собеседник и управление его видением. Глубокое проникновение в цели, намерения, особенности психологического состояния собеседника, знание его отношения к контакту позволяют прогнозировать развитие контакта и направлять его в нужном для Вас направлении.

Хрестоматийным для случая рефлексии можно назвать эпизод из кинофильма "Москва слезам не верит". Слесарь Гоша, человек, в которого предстоит влюбиться героине фильма (женщине с успешно сложившейся карьерой, но неудавшейся личной жизнью), появляется в вагоне электрички. В фильме психологически точно показано формирование первого впечатления о человеке по его внешности. Героиня придирчиво осматривает мужскую фигуру "с головы до ног". Почувствовав, что стал объектом оценки и, взглянув на себя глазами женщины, партнер воссоздал ее отношение: "Мужчина интересный, но обувь грязная ." Герой обращается к попутчице: "Да, я тоже не люблю, когда у людей грязные туфли". Следующее дальше объяснение принципиального значения не имеет, ибо психологический контакт установлен.

В любом значимом акте общения происходит процесс МЫШЛЕНИЯ И ЧУВСТВОВАНИЯ ЗА СОБЕСЕДНИКА.

В рефлексивном понимании собеседника необходимо учитывать:

1. Ситуацию в своем понимании и в понимании собеседника.

2. Понимание собеседником Вас.

3. Восприятие собеседником самого себя.

4. Понимание собеседником того, каким видит его и ситуацию партнер.


Социально-диспетчерская деятельность.
Эта деятельность направлена на получение детьми, их родителями и педагогами (администрацией) социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного психолога – практика. ...

Приложение1. Сюжетно-ролевая игра
Кто из нас лечит? Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу. Игровое задание. Вылечить больного. Правила игры. Подражать медицинским работн ...

Основные стадии протекания конфликта
Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания: * стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм; * стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов; * стадию конфликтных дейс ...