Теоретический обзор по профориентационной работе и
языкам программирования. Профессиональное
самоопределение личности. Основные этапы
профессионального самоопределения молодёжиСтраница 1
Оказание молодым помощи в профессиональном самоопределении, освоении профессии, переходе от учёбы к самостоятельному труду, профессиональной подготовке и переподготовке в системе службы занятости происходит в России в условиях осуществления реформ и во многом зависит от них. Речь идёт об изменении идеологических ориентиров на возрождение, развитие принципов гуманизма, приоритетности общечеловеческих и национальных российских ценностей, о постановке в центр внимания интересов и потребностей личности. Экономическим базисом этого выступают структурная перестройка и многоукладность экономики, создание конкурентной рыночной сферы, в том числе рынка труда и профессий, укрепление и развитие производственной сферы при использовании различных форм собственности, развитие предпринимательства и т.п.
Профессиональное самоопределение молодёжи – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способ самореализации, достигаемые благодаря согласованию внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Профессиональное самоопределение молодёжи протекает на протяжении всего жизненного и трудового пути человека и поэтому может рассматриваться как важная составная часть жизненного самоопределения.
Таким образом, теоретические основы профессионального самоопределения молодежи рассматриваются во взаимосвязи с общим процессом самоопределения личности, опосредованностью внешних воздействий на личность через внутренние условия ее деятельности, самоограничением выбора при высокой самоответственности за этот шаг, профессиональным становлением личности, активной позицией человека по отношению к общности, в которой он реализует себя как личность и которая выступает для него в качестве зеркала его личностных качеств /3/.
При общем внимании психологов и педагогов к проблеме самоопределения личности проблема профессионального самоопределения молодёжи актуализировалась лишь в последние годы. Десятилетиями вся совокупность вопросов, связанных с выбором профессии и места в трудовой сфере, разрабатывалась теоретически и решалась на практике с позиции доминирующей установки не на личность, а на социальный заказ, на профессиональную среду. Поэтому распространение получила в основном идея профессиональной ориентации, а не профессионального самоопределения молодёжи. Однако отечественная и зарубежная теория и практика профессиональной ориентации сыграли большую роль в изменении концептуального взгляда на оказание помощи учащимися в выборе жизненного, в том числе профессионального пути и применяемого при этом инструментария.
Профессиональное самоопределение молодёжи – это многоаспектный процесс. При его изучении и реализации применяются, прежде всего, следующие подходы: социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический. В зависимости от подхода профессиональное самоопределение рассматривается соответственно как серия задач, которые ставят общество перед личностью; процесс поэтапного принятия решений личностью, который можно использовать для согласования её предпочтений с потребностями общества; процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.
Профессиональное самоопределение молодёжи осуществляется в ходе специально организованной научно-практической деятельности – профессиональной ориентации.
Большую роль в этом играет равноправное взаимодействие личности и общественных структур. В системе профессионального самоопределения молодёжи можно выделить общенаучную и научно-методическую подготовку, а также организационно-управленческое обеспечение.
Профессиональное самоуправление молодёжи осуществляется в процессе преподавания основ наук, в результате экономической, трудовой и профессиональной подготовки.
Причины раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоционал ...
Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у
детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы
детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...
Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ор ...