Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Теоретический обзор по профориентационной работе и языкам программирования. Профессиональное самоопределение личности. Основные этапы профессионального самоопределения молодёжи

Теоретический обзор по профориентационной работе и языкам программирования. Профессиональное самоопределение личности. Основные этапы профессионального самоопределения молодёжи
Страница 5

В соответствии с приоритетным запросом школьников на первый план выходит первичная профподготовка по общим трудовым, технологическим и экономическим основам современных профессий, подготовка по профилям «Хозяин дома», «Хозяйка дома», «Экономическая культура».

Учащихся особенно не устраивает утрата школой и УПК некогда важной роли в сборе и пропаганде информации о различных профессиях, учебных заведениях, предприятиях и фирмах города, района, о ситуации на рынке труда.

Жизненные планы молодежи – явление сложное и многогранное. Применительно к выпускнику школы можно выделить два направления: продолжение учебы и начало работы. Как показали исследования, подавляющее большинство (85%) намерено продолжить учебу, 10% планируют идти работать, остальные – затруднились с определенным ответом.

Ориентация большинства выпускников школ на дальнейшую учебу чаще выступает как бы формой «отложенного спроса» на работу и трудоустройство. При этом возможность трудоустройства в перспективе, его гарантированность, характер будущего места работы становятся для многих молодых людей жизненно значимыми ценностями /5/.

Условно можно выделить основные этапы профессионального самоопределения молодёжи:

1) Дошкольный у детей зарождается положительное отношение к людям труда и их знаниям, то есть к профессиональному миру, формируются элементарные трудовые умения в доступных видах деятельности.

2) Пропедевтический у детей младших классов актуализируется предметно-практическая познавательная деятельность, появляется добросовестное отношение к труду, интерес к профессиям родителей. Детям данного возраста следует давать систематизированные знания о мире профессий, формировать у них мотивы трудовой деятельности.

3) У подростка основным новообразованием является общественно полезная деятельность. Возникают профессиональные намерения, подростки начинают постепенно осознавать свои интересы, способности и общественные ценности, связанные с выбором профессии.

Для того чтобы все эти виды деятельности были максимально приближены к будущей профессии, необходимо прививать школьникам конкретные умения и навыки в избираемой профессии.

4) У школьников старшего возраста ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная, осуществляется жизненное самоопределение. Создаются условия для самостоятельного и активного поиска ответов на вопросы: «Каким быть?», «Кем быть?», «Где дальше учиться?». Молодые люди направляют свои усилия в основном на те виды учебной деятельности, которые в дальнейшем будут связанны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с будущей профессией.

Одновременно им необходимо оказывать помощь в изучении научных основ выбора профессии, овладении методиками диагностики и самодиагностики.

Таким образом, на разных возрастных этапах профессиональное самоопределение выражено в различной степени. В связи с этим профориентация школьников в соответствии с возрастными особенностями, даёт возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения /6/.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Стиль преподавания учителя как причина проявления стресса
Подход к преподаванию, в основу которого положены индивидуализированные, личностные отношения с учащимися, является, безусловно, более прогрессивным. Однако он неприемлем для учителя, обладающего негативной Я-концепцией, который стремится свести к минимуму межличностное взаимодействие с учащимися. В результате стиль его преподавания при ...

Заключение.
Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу. Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют: · · Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности. · · Конкретизаци ...

Приложение 2. Анкета
Уважаемые РОДИТЕЛИ! Детское дошкольное учреждение № 42 г.Алапаевска просит Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Данная анкета поможет определить потребности Вашего ребенка, Вашу родительскую позицию взаимодействия с ним. Для заполнения анкеты: обведите нужную букву ответа или допишите свой вариант. 1.Как Вы считаете, кто в наибольшей ...