Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Теоретический обзор по профориентационной работе и языкам программирования. Профессиональное самоопределение личности. Основные этапы профессионального самоопределения молодёжи

Теоретический обзор по профориентационной работе и языкам программирования. Профессиональное самоопределение личности. Основные этапы профессионального самоопределения молодёжи
Страница 2

Средствами профессионального самоопределения являются: профессиональная информация и просвещение; развитие интересов; склонностей и способностей (профессиональные пробы); профессиональная консультация; профессиональный отбор; социально-профессиональная адаптация.

Эффективное решение задач профессионального самоопределения молодёжи предполагает: мониторинг, анализ и оценку отечественного и зарубежного опыта, накопленного и зафиксированного в методологии, методике профориентации и профессионального самоопределения за последние годы; определение научно-исследовательских проблем, требующих оперативного решения; организационно-педагогическое обеспечение, то есть уточнение исполнителей, методов, условий решения задач и т.п.; конструирование моделей профессионального самоопределения молодёжи в условиях рыночных отношений; разработку квалимитрического аппарата оценки эффективности теории и практики профессионального самоопределения молодёжи /4/.

Важнейшими направлениями осуществления профессионального самоопределения молодёжи на практике являются:

1) социально-экономическая диагностика структур материального, духовного производства, с точки зрения восстановления реальных картин, сохраняющихся, трансформирующихся, исчезающих, прогнозируемых родов и видов профессиональной деятельности;

2) создание практических моделей профессионального самоопределения в расчёте на альтернативные школы, национальные традиции, миграционные процессы, различные формы партнёрства школ с производством и после школьной системой профессиональной подготовки молодёжи, научный анализ позитивного и негативного местного опыта;

3) разработка программной учебно-методической литературы (в том числе и на компьютерной основе), способствующей реализации психологического и возрастного подходов к профессиональному самоопределению личности;

4) обеспечение педагогов, специалистов – профориентаторов, производственников, учащихся и их родителей комплексом популярных справочных средств на бумажных и электронных носителях информации;

5) описание механизма взаимодействия (интеграции) субъектов управления профессиональным самоопределением молодёжи для различных типов общеобразовательных школ, служб профессиональной ориентации молодёжи и занятости населения;

6) разработка учебно-методических комплексов для подготовки и переподготовки профориентаторов.

Трудности процесса профессионального самоопределения, особенно для молодого человека, вступающего в жизнь, очевидны. Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех вещах.

Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Назовем их, словом ХОЧУ.

Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, успеваемость по тем или иным предметам, навыки и способности, которые определяют в конечном свете Ваши профессиональные возможности, т.е. ответ на вопрос МОГУ.

В-третьих, знать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, в настоящее время и каков прогноз рынка, т.е. определить, что НАДО.

Индивид в своём личностном развитии проходит несколько стадий:

Младенчество

Раннее детство

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Подростковый период

Ранняя юность

Молодость

Зрелость

Пожилой возраст.

Каждая стадия жизни характеризуется своими особенностями.

На период ранней юности 14–18 лет приходятся следующие психологические новообразования:

1) Освоение влечений своего тела (психологическое освоение – осознание).

2) Формирование теоретического понятийного мышления (абстрактно-логического, мировоззренческого и др.). Многие школьные дисциплины направлены на формирование указанных видов мышления: геометрия, алгебра, общественные дисциплины и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Танцевальная терапия
Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Цель танцевальной терапии – развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. Основной задачей ...

Общая характеристика потребностей личности дошкольника. Понятие и виды потребностей
Потребность – это такое состояние человека, коллектива или общества в целом, при котором они начинают осознавать зависимость своего развития, благополучия или состояния от каких-либо объективных условий своей жизнедеятельности. Потребность это нужда в чем-то. Так существует потребность в образовании, в пище, в приобретении вещей и т.д. ...

Расстройства настроения и их мозговые механизмы
Изучение расстройств настроения началось еще в Древней Греции (так, термин «мания» был введен Гиппократом). К настоящему времени различают несколько видов аффективных расстройств. В классификации МКБ-10 выделяются депрессивное расстройство, маниакальное расстройство, биполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз). Распростра ...