Деловая игра
Деловая игра чаще всего применяется для решения организационно-производственных задач как непосредственно на предприятиях и в учреждениях, так и при подготовке и переподготовке руководящих и инженерных кадров [2].
Историю их возникновения специалисты возводят к 1932 году, когда М. М. Бирштейн провела в Ленинграде деловую игру по организационно-производственным испытаниям. В 1966 году была создана первая крупномасштабная деловая игра «Реформа», в 1968 году деловая игра «Астра» (Ленинградский финансово-экономический институт, профессор И. М. Сыроежкин.). Были созданы несколько научных центров по разработке теории и практики деловых игр (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Новосибирск, Челябинск и др.), постоянно проводятся семинары по активным методам обучения.
Особенно широко деловые игры стали использоваться в последние годы. В настоящее время в мире используется более 2000 деловых игр.
И.В. Вачков предлагает рассматривать несколько видов деловых игр:
o Производственные
o Организационно –деятельностные
o Проблемные
o Учебные
o Комплексные [2].
В психологических тренингах деловые игры используются, но, как правило, в несколько "урезанном" виде, поскольку обычно сказывается дефицит времени и ведущий отдает предпочтение более "терапевтическим" процедурам. Ведь что бы ни говорилось, деловые игры все-таки "деловые", а не "психологические", т. е. они в большей степени связаны с нацеленностью на решение административных, производственных или учебных задач.
Деловую игру можно рассматривать как
1. метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение учебно-производственных задач в игровой форме, когда учащиеся берут на себя роли и в соответствии с установленными правилами в условиях заданной игровой ситуации выполняют профессиональные функции, имитируя профессиональную деятельность, вступая в коллективные отношения;
2. метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группой людей.
В ходе деловой игры решаются специально разработанные профессиональные (экономические, управленческие, технологические) задачи, в результате чего происходит совершенствование профессиональных умений и навыков обучаемых. Деловая игра используется также при коллективной выработке стратегий или организационных решений.
Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...
Занятие 8-е. Тема: "Избавление от психологии
жертвы"
Цель — увидеть негативные последствия жертвы и отказаться от нее. Жертва распознается по скорбно-мучительному выражению лица и заявлениям: "Ах, я бедняжка", "Если бы только мой муж не пил (не изменял мне, не был бы так груб со мной и т.д.), я была бы счастлива" "Это неважно, как я себя чувствую, лишь бы им (детя ...
Значение оценки в
возникновении стресса у школьников
Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка, что неизбежно влияет на его Я-концепцию. Школа способствует самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего мира — как физического, так и социального. В школе приобретают более важное значе ...

