Деловая игра
Деловая игра чаще всего применяется для решения организационно-производственных задач как непосредственно на предприятиях и в учреждениях, так и при подготовке и переподготовке руководящих и инженерных кадров [2].
Историю их возникновения специалисты возводят к 1932 году, когда М. М. Бирштейн провела в Ленинграде деловую игру по организационно-производственным испытаниям. В 1966 году была создана первая крупномасштабная деловая игра «Реформа», в 1968 году деловая игра «Астра» (Ленинградский финансово-экономический институт, профессор И. М. Сыроежкин.). Были созданы несколько научных центров по разработке теории и практики деловых игр (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Новосибирск, Челябинск и др.), постоянно проводятся семинары по активным методам обучения.
Особенно широко деловые игры стали использоваться в последние годы. В настоящее время в мире используется более 2000 деловых игр.
И.В. Вачков предлагает рассматривать несколько видов деловых игр:
o Производственные
o Организационно –деятельностные
o Проблемные
o Учебные
o Комплексные [2].
В психологических тренингах деловые игры используются, но, как правило, в несколько "урезанном" виде, поскольку обычно сказывается дефицит времени и ведущий отдает предпочтение более "терапевтическим" процедурам. Ведь что бы ни говорилось, деловые игры все-таки "деловые", а не "психологические", т. е. они в большей степени связаны с нацеленностью на решение административных, производственных или учебных задач.
Деловую игру можно рассматривать как
1. метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение учебно-производственных задач в игровой форме, когда учащиеся берут на себя роли и в соответствии с установленными правилами в условиях заданной игровой ситуации выполняют профессиональные функции, имитируя профессиональную деятельность, вступая в коллективные отношения;
2. метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группой людей.
В ходе деловой игры решаются специально разработанные профессиональные (экономические, управленческие, технологические) задачи, в результате чего происходит совершенствование профессиональных умений и навыков обучаемых. Деловая игра используется также при коллективной выработке стратегий или организационных решений.
Вывод
Формирование истинной мотивации на преодоление алкогольной зависимости - лишь один из первых этапов на пути ее преодоления. Необходимо досконально в деталях прорабатывать в процессе психокоррекции алкогольнозависимых навык замещения деструктивно настроенных внедеятельностных ценностей на деятельностные ценности переживания процессов дос ...
Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа человеческой деятельности, ибо сам феномен деятельности (в том числе и человеческой) имеет исходную ад ...
Функции общения
Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения:
1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает обмен информации, не важно, какого она содержания.
Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное оринентирование высказывания на собеседника, отражен ...