Анализ содержание программы «История развития рок-музыки»

1. История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Билл Хейли, Элвис Пресли и др.

2. Британский рок. «Биттлз» – творческий портрет, история успеха, влияние на развитие рок-музыки.

3. Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Биттлз».

4. Стили рок-музыки. Панк-рок.

5. Стили рок-музыки. Хард-рок. Рок «новой волны».

6. Стили рок-музыки. Хеви-металл. Трэш-металл.

7. Русский рок. История появления, особенности.

8. Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством.

9. Представление творчества рок-групп и рок-исполнителей (выступления, рефераты, дискуссии).

10. Урок-викторина «все о рок-музыке».

Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех ее взаимосвязях. В свою очередь это поможет также в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве.

Долгое время музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт рок и поп-культуры, указывая на ее «низкопробность» и недостойность для изучения. Между тем, в рамках рок и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших не малую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения.

Еще Д.Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков лет, и появились новые имена и стили, заслуживающие внимание.

Сейчас в программе для общеобразовательных школ под руководством Д.Б. Кабалевского используются произведения в исполнении зарубежных и отечественных групп. Например: «Битлз», «Арсенал», «Машина времени», «Аквариум», «Браво», «Роллинг Стоунз», «АББА» и др.

1. В программе для общеобразовательных школ по Д.Б. Кабалевскому в 8-м классе первой четверти – «Что значит современность в музыке» используются классические произведения в обработке известных современных исполнителей и исполнительных коллективов: Юнона и Авось. Рок-опера. А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. «Я тебя никогда не забуду».

2. Иисус Христос – суперзвезда. Рок-опера. Э.Л. Уэббер.

3. Фрагменты видеофильмов: Юнона и Авось, Иисус Христос - суперзвезда и др.

Совсем недавно появилась программа общеобразовательных учреждений «Музыка» для 5–9 классов. Ее авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. В этой программе дается примерный список музыкального материала, затрагивающий не только 8-ой класс, но и 9-ый. Эта программа включает в себя лучшие образцы современных стилей.


Самонаблюдение
Самонаблюдение, или интроспекция, т.е. наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, неотрывно от наблюдения за их внешними проявлениями. Познание собственной психики самонаблюдением, или интроспекцией, всегда осуществляется в той или иной мере опосредованно через наблюдение внешней деятельности. Таким образом, соверше ...

Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона
Как формируется чувство собственного «Я»? Одна из наиболее авторитетных теорий, призванных ответить на этот вопрос, была предложена Эриком Эриксоном, автором теории поэтапного развития Я-концепции. Он утверждал, что, несмотря на то, что формирование личной идентичности является задачей всей жизни, оно имеет критическое значение в подрос ...

Техники проведения ароматерапии. Поверхностное очищение
А. Легкими массажными движениями нанесите универсальную деликатно очищающую эмульсию с экстрактом листьев оливы и мальвы Lait Confort. Остатки средства аккуратно удалите влажными спонжами или компрессом. Б. Протонизируйте кожу деликатным универсальным тоником Lotion Douce. Он содержит микроэлементы и биопептиды сои, гарантирую ...