Анализ содержание программы «История развития рок-музыки»
1. История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Билл Хейли, Элвис Пресли и др.
2. Британский рок. «Биттлз» – творческий портрет, история успеха, влияние на развитие рок-музыки.
3. Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Биттлз».
4. Стили рок-музыки. Панк-рок.
5. Стили рок-музыки. Хард-рок. Рок «новой волны».
6. Стили рок-музыки. Хеви-металл. Трэш-металл.
7. Русский рок. История появления, особенности.
8. Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством.
9. Представление творчества рок-групп и рок-исполнителей (выступления, рефераты, дискуссии).
10. Урок-викторина «все о рок-музыке».
Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех ее взаимосвязях. В свою очередь это поможет также в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве.
Долгое время музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт рок и поп-культуры, указывая на ее «низкопробность» и недостойность для изучения. Между тем, в рамках рок и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших не малую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения.
Еще Д.Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков лет, и появились новые имена и стили, заслуживающие внимание.
Сейчас в программе для общеобразовательных школ под руководством Д.Б. Кабалевского используются произведения в исполнении зарубежных и отечественных групп. Например: «Битлз», «Арсенал», «Машина времени», «Аквариум», «Браво», «Роллинг Стоунз», «АББА» и др.
1. В программе для общеобразовательных школ по Д.Б. Кабалевскому в 8-м классе первой четверти – «Что значит современность в музыке» используются классические произведения в обработке известных современных исполнителей и исполнительных коллективов: Юнона и Авось. Рок-опера. А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. «Я тебя никогда не забуду».
2. Иисус Христос – суперзвезда. Рок-опера. Э.Л. Уэббер.
3. Фрагменты видеофильмов: Юнона и Авось, Иисус Христос - суперзвезда и др.
Совсем недавно появилась программа общеобразовательных учреждений «Музыка» для 5–9 классов. Ее авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. В этой программе дается примерный список музыкального материала, затрагивающий не только 8-ой класс, но и 9-ый. Эта программа включает в себя лучшие образцы современных стилей.
Общие сведения о психологии. Психология как наука.
Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о т ...
Обработка результатов опросника . «Детско-родительские
отношения подростков»
Для удобства обработки и интерпретации результатов необходимо использование бланка ответов (образец см. ниже), в котором ответы на вопросы каждой шкалы расположены на отдельной строке. Для нахождения общего балла для большинства шкал нужно просто сложить все значения по строке.
В четырех шкалах схема подсчета немного отличается:
- Шка ...
Применимость результатов социально-психологического
тренинга вне тренингового простанства
Поскольку тренинг ставит перед собой задачу воздействия на его участников, естественно, встает вопрос о том, как в дальнейшем скажется (и скажется ли) на участниках опыт СПТ. Практика применения СПТ в различных областях имеет тенденцию к расширению и росту. С учетом отставания теоретической базы СПТ от практики, проблема применимости ре ...