Восприятие и понимание человека человеком.
Процесс формирования образа другого человека достигается "прочтением" физических характеристик, психологических свойств и особенностей поведения. Основными механизмами познания другого человека являются идентификация и рефлексия.
При оценке восприятия необходимо учитывать:
1. Объект восприятия не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону.
2. Внимание субъекта сосредоточено на смысловых и оценочных интерпритациях объекта восприятия, в том числе и причинных.
3. Восприятие характеризуется большой слитностью познавательных и эмоциональных компонентов.
Коммуникативная сторона общения заключается в выявлении специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, которыми обмениваются люди.
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов:
1. Побудительной - рассчитанной на стимуляцию действий /активизацию - запрет - дестабилизацию/.
2. Констатирующей - выступающей в форме сообщения, не предполагающей непосредственного изменения поведения.
Основными средствами коммуникативного процесса являются:
1. Звуковая система - вербальная /речевая/ коммуникация, имеющая универсальные свойства, при которой менее всего теряется смысл сообщения.
2. Паралингвистические явления, выражающиеся в речевых и неречевых проявлениях голоса.
3. Оптико-кинестетическая система /невербальная коммуникация/, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику, систему контактов глазами.
Различают следующие виды воздействия: убеждение, заражение, внушение, подражание. Последние, в свою очередь, могут подразделяться на подвиды.
Необходимость изучения и использования в своей деятельности эффективных методов общения напрямую связана со спецификой деятельности таможенных органов. При работе с людьми важно предвидеть возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности. Усвоенные психологические рекомендации представляют собой совокупность средств установления контакта, доверительных отношений, а также воспитательного воздействия.
Роль игровой деятельности в воспитании нравственно культурных качеств ребенка
Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ...
Значение ожиданий учителя
в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...
Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка
При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...