Материалы » Обшение и его функции » Восприятие и понимание человека человеком.

Восприятие и понимание человека человеком.

Процесс формирования образа другого человека достигается "прочтением" физических характеристик, психологических свойств и особенностей поведения. Основными механизмами познания другого человека являются идентификация и рефлексия.

При оценке восприятия необходимо учитывать:

1. Объект восприятия не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону.

2. Внимание субъекта сосредоточено на смысловых и оценочных интерпритациях объекта восприятия, в том числе и причинных.

3. Восприятие характеризуется большой слитностью познавательных и эмоциональных компонентов.

Коммуникативная сторона общения заключается в выявлении специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, которыми обмениваются люди.

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов:

1. Побудительной - рассчитанной на стимуляцию действий /активизацию - запрет - дестабилизацию/.

2. Констатирующей - выступающей в форме сообщения, не предполагающей непосредственного изменения поведения.

Основными средствами коммуникативного процесса являются:

1. Звуковая система - вербальная /речевая/ коммуникация, имеющая универсальные свойства, при которой менее всего теряется смысл сообщения.

2. Паралингвистические явления, выражающиеся в речевых и неречевых проявлениях голоса.

3. Оптико-кинестетическая система /невербальная коммуникация/, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику, систему контактов глазами.

Различают следующие виды воздействия: убеждение, заражение, внушение, подражание. Последние, в свою очередь, могут подразделяться на подвиды.

Необходимость изучения и использования в своей деятельности эффективных методов общения напрямую связана со спецификой деятельности таможенных органов. При работе с людьми важно предвидеть возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности. Усвоенные психологические рекомендации представляют собой совокупность средств установления контакта, доверительных отношений, а также воспитательного воздействия.


О тесте “Темперамент спортсмена”
Темпераментом называются прирождённые свойства человека, которыми определяются особенности динамики его психической деятельности. Автор двухфакторной модели личности английский психолог Ганс Айзенк в качестве основных показателей темперамента использовал двухмерную модель из биполярных шкал: экстраверсию – интроверсию и эмоциональную ст ...

Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы: 1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. 2. Причины неуспеваемости учащихся в массовой ...

Трудность тестовых заданий
Теоретическая справка Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен в ...