Заключение

Характерной чертой служебной деятельности таможенных органов является ее диалогичность. Сотрудники вступают в контакт, общаются с самыми различными собеседниками - от сослуживцев, подчиненных и начальников, до правонарушителей. Всякий раз возникает ситуация, которая требует быстрой "переналадки" установок и стиля общения. Это не просто сделать хотя бы уже в силу стереотипизации профессионального восприятия, наличия механизмов психологической инерции и снижения перцептивных способностей сотрудников таможенных органов в результате их усталости. Поэтому овладение приемами управления, саморегуляции процессом общения становится условием эффективности служебной деятельности.


Основные характеристики толпы
Изучая работы Гюстава Лебона («Психология масс и народов», 1998г. и «Толпотворение», 1999г.) можно выделить некоторые характеристики толпы. Во многом можно найти сходство с мнениями такого Австрийского психолога, как Зигмунд Фрейд и Французского социолога Габриеля Тарда. Импульсивность. Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. О ...

Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
С методологической точки зрения работа А.Н. Леонтьева хоть и представляет собой тщательно разработанное исследование, но, разумеется, не являет собой совершенную методику. Можно выделить ряд особенностей этой классической работы, которые ставят под сомнение качество получаемых результатов и самого метода А.Н. Леонтьева. Так, Р. Ван дер ...

Техника “Втягивание в диалог”.
Определяет меру Вашей инициативы в диалоге. Если Вы будете говорить преимущественно сами, то психологический контакт затрудняется. Обращения к собеседнику должны побуждать его высказываться. Обмен репликами нужно стараться уравновешивать. Как это сделать? Учитывать в начале разговора позитивные интересы собеседника. Ссылаться на людей, ...