Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии
У К. была выявлена депрессия. Её признаки и проявления были подвергнуты психологическому исследованию для проявления тенденций дальнейшего развития данного психологического явления и возможных вариантов лечения.
По внешним признакам депрессия проявлялась в следующем:
· Сутулость и понурость осанки, что говорит о взятой девушкой непосильной нагрузке или неподвластной самостоятельному решению проблеме, а то и ожидании такой проблемы. К. ходит так, как будто приготовился взвалить на плечи тяжелый мешок.
· Случайные жалобы в разговоре на появление симптомов радикулита. В отношении психологии это характеризует девушку в двух вариантах: принято считать, что правая сторона человеческого тела обозначает действия социального характера, а левая – символизирует реакции и мысли личные, интимные. Если человек долгое время «поднимает правой рукой» непосильные проблемы на работе или в бизнесе, у него возникают мышечные напряжения с правой стороны спины. Или же если ему приходится «тащить левой рукой» сложности в личной жизни – то постепенно накапливается зажим с левой стороны спины. Поэтому вследствие таких несимметричных напряжений со временем возникают боли, сходные с радикулитными.
· Было выявлено частое мышечное напряжение, что связано с понятием «рост», в частности – рост карьерный. К. постоянно втягивает голову в плечи и чуть пригибается, по крайней мере, имеются внутренние напряжения соответствующих групп мышц, можно с достаточной долей вероятности сказать, что ей ограничили его социальный рост «сверху»: поза у него такая, как будто она вынуждена все время жить в помещении с очень низким для ее роста потолком.
· Напряжение мышц лица.
· Ноги всегда в напряжении.
· Так называемый «зажим запрещенной сексуальности» - напряжение внутренней поверхности бедер. Девушка всегда сидит со сведенными ногами - своеобразная «защита от посягательств».
· Зажим ягодиц говорит об ожидании какого-то наказания со стороны, отражение какой-то внутренней незащищенности.
В ходе беседы были выявлены другие признаки депрессии:
1. На эмоциональном уровне:
· тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние;
· тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;
· раздражительность;
· чувство вины, частые самообвинения;
· недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
· снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий;
· снижение интереса к окружающему.
2. На физиологическом уровне:
· нарушения сна (бессонница);
· изменения аппетита (переедание);
· снижение сексуальных потребностей;
· снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.
3. На поведенческом уровне:
· пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность;
· избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям);
· отказ от развлечений.
4. На мыслительном уровне:
· трудности сосредоточения, концентрации внимания;
· трудности принятия решений;
· преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом;
· мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни;
· мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии);
· наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности.
Значение психосоматической патологии в современной медицинской практике
Психические расстройства приобретают в последние десятилетия особую значимость среди всех классов заболеваний. Выявляемость непсихотических психических расстройств, особенно депрессий, возрастает во всех странах и регионах мира. Особенно часто психические расстройства выявляются у пациентов общесоматических медицинских учреждений: к нас ...
Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению.
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...
Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...