Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии
У К. была выявлена депрессия. Её признаки и проявления были подвергнуты психологическому исследованию для проявления тенденций дальнейшего развития данного психологического явления и возможных вариантов лечения.
По внешним признакам депрессия проявлялась в следующем:
· Сутулость и понурость осанки, что говорит о взятой девушкой непосильной нагрузке или неподвластной самостоятельному решению проблеме, а то и ожидании такой проблемы. К. ходит так, как будто приготовился взвалить на плечи тяжелый мешок.
· Случайные жалобы в разговоре на появление симптомов радикулита. В отношении психологии это характеризует девушку в двух вариантах: принято считать, что правая сторона человеческого тела обозначает действия социального характера, а левая – символизирует реакции и мысли личные, интимные. Если человек долгое время «поднимает правой рукой» непосильные проблемы на работе или в бизнесе, у него возникают мышечные напряжения с правой стороны спины. Или же если ему приходится «тащить левой рукой» сложности в личной жизни – то постепенно накапливается зажим с левой стороны спины. Поэтому вследствие таких несимметричных напряжений со временем возникают боли, сходные с радикулитными.
· Было выявлено частое мышечное напряжение, что связано с понятием «рост», в частности – рост карьерный. К. постоянно втягивает голову в плечи и чуть пригибается, по крайней мере, имеются внутренние напряжения соответствующих групп мышц, можно с достаточной долей вероятности сказать, что ей ограничили его социальный рост «сверху»: поза у него такая, как будто она вынуждена все время жить в помещении с очень низким для ее роста потолком.
· Напряжение мышц лица.
· Ноги всегда в напряжении.
· Так называемый «зажим запрещенной сексуальности» - напряжение внутренней поверхности бедер. Девушка всегда сидит со сведенными ногами - своеобразная «защита от посягательств».
· Зажим ягодиц говорит об ожидании какого-то наказания со стороны, отражение какой-то внутренней незащищенности.
В ходе беседы были выявлены другие признаки депрессии:
1. На эмоциональном уровне:
· тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние;
· тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;
· раздражительность;
· чувство вины, частые самообвинения;
· недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
· снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий;
· снижение интереса к окружающему.
2. На физиологическом уровне:
· нарушения сна (бессонница);
· изменения аппетита (переедание);
· снижение сексуальных потребностей;
· снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.
3. На поведенческом уровне:
· пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность;
· избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям);
· отказ от развлечений.
4. На мыслительном уровне:
· трудности сосредоточения, концентрации внимания;
· трудности принятия решений;
· преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом;
· мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни;
· мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии);
· наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности.
Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в
эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму.
Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма.
Психолог ...
Выводы по второй главе.
При написании практической части нашей работы нами был проведен анализ различных подходов к изучению конфликтных ситуаций. Также были рассмотрены многочисленные методики, позволяющие всесторонне оценить состояние субъектов конфликтного взаимодействия, возникающие у них эмоции и личностные характеристики, определяющие поведение человека, ...
Психолого-педагогическое изучение детей с
нарушениями развития
Что касается процедуры исследования, то здесь при установлении контакта с ребенком очень важно учитывать особенности подросткового возраста - тенденцию к самостоятельности, чувство "Я", "независимости" от взрослых. Хотя у подростков с отклонениями в развитии эти черты выражены в меньшей степени, чем у нормально разви ...

