Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии
У К. была выявлена депрессия. Её признаки и проявления были подвергнуты психологическому исследованию для проявления тенденций дальнейшего развития данного психологического явления и возможных вариантов лечения.
По внешним признакам депрессия проявлялась в следующем:
· Сутулость и понурость осанки, что говорит о взятой девушкой непосильной нагрузке или неподвластной самостоятельному решению проблеме, а то и ожидании такой проблемы. К. ходит так, как будто приготовился взвалить на плечи тяжелый мешок.
· Случайные жалобы в разговоре на появление симптомов радикулита. В отношении психологии это характеризует девушку в двух вариантах: принято считать, что правая сторона человеческого тела обозначает действия социального характера, а левая – символизирует реакции и мысли личные, интимные. Если человек долгое время «поднимает правой рукой» непосильные проблемы на работе или в бизнесе, у него возникают мышечные напряжения с правой стороны спины. Или же если ему приходится «тащить левой рукой» сложности в личной жизни – то постепенно накапливается зажим с левой стороны спины. Поэтому вследствие таких несимметричных напряжений со временем возникают боли, сходные с радикулитными.
· Было выявлено частое мышечное напряжение, что связано с понятием «рост», в частности – рост карьерный. К. постоянно втягивает голову в плечи и чуть пригибается, по крайней мере, имеются внутренние напряжения соответствующих групп мышц, можно с достаточной долей вероятности сказать, что ей ограничили его социальный рост «сверху»: поза у него такая, как будто она вынуждена все время жить в помещении с очень низким для ее роста потолком.
· Напряжение мышц лица.
· Ноги всегда в напряжении.
· Так называемый «зажим запрещенной сексуальности» - напряжение внутренней поверхности бедер. Девушка всегда сидит со сведенными ногами - своеобразная «защита от посягательств».
· Зажим ягодиц говорит об ожидании какого-то наказания со стороны, отражение какой-то внутренней незащищенности.
В ходе беседы были выявлены другие признаки депрессии:
1. На эмоциональном уровне:
· тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние;
· тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;
· раздражительность;
· чувство вины, частые самообвинения;
· недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
· снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий;
· снижение интереса к окружающему.
2. На физиологическом уровне:
· нарушения сна (бессонница);
· изменения аппетита (переедание);
· снижение сексуальных потребностей;
· снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.
3. На поведенческом уровне:
· пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность;
· избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям);
· отказ от развлечений.
4. На мыслительном уровне:
· трудности сосредоточения, концентрации внимания;
· трудности принятия решений;
· преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом;
· мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни;
· мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии);
· наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности.
Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него.
Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...
Выводы
1. Уровень родительского контроля оказывает влияние на развитие когнитивного и эмоционального компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, но на развитие поведенческого компонента уровень родительского контроля не влияет. Детям свойственен более высокий уровень развития когнитивного компонента, воспитывающимся ...
Упражнение «Не собьюсь»
Время проведения: 5 мин
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Образец правильного счета: ...