Материалы » Психосоматические аспекты депрессии » Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии

Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии

У К. была выявлена депрессия. Её признаки и проявления были подвергнуты психологическому исследованию для проявления тенденций дальнейшего развития данного психологического явления и возможных вариантов лечения.

По внешним признакам депрессия проявлялась в следующем:

· Сутулость и понурость осанки, что говорит о взятой девушкой непосильной нагрузке или неподвластной самостоятельному решению проблеме, а то и ожидании такой проблемы. К. ходит так, как будто приготовился взвалить на плечи тяжелый мешок.

· Случайные жалобы в разговоре на появление симптомов радикулита. В отношении психологии это характеризует девушку в двух вариантах: принято считать, что правая сторона человеческого тела обозначает действия социального характера, а левая – символизирует реакции и мысли личные, интимные. Если человек долгое время «поднимает правой рукой» непосильные проблемы на работе или в бизнесе, у него возникают мышечные напряжения с правой стороны спины. Или же если ему приходится «тащить левой рукой» сложности в личной жизни – то постепенно накапливается зажим с левой стороны спины. Поэтому вследствие таких несимметричных напряжений со временем возникают боли, сходные с радикулитными.

· Было выявлено частое мышечное напряжение, что связано с понятием «рост», в частности – рост карьерный. К. постоянно втягивает голову в плечи и чуть пригибается, по крайней мере, имеются внутренние напряжения соответствующих групп мышц, можно с достаточной долей вероятности сказать, что ей ограничили его социальный рост «сверху»: поза у него такая, как будто она вынуждена все время жить в помещении с очень низким для ее роста потолком.

· Напряжение мышц лица.

· Ноги всегда в напряжении.

· Так называемый «зажим запрещенной сексуальности» - напряжение внутренней поверхности бедер. Девушка всегда сидит со сведенными ногами - своеобразная «защита от посягательств».

· Зажим ягодиц говорит об ожидании какого-то наказания со стороны, отражение какой-то внутренней незащищенности.

В ходе беседы были выявлены другие признаки депрессии:

1. На эмоциональном уровне:

· тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние;

· тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;

· раздражительность;

· чувство вины, частые самообвинения;

· недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;

· снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий;

· снижение интереса к окружающему.

2. На физиологическом уровне:

· нарушения сна (бессонница);

· изменения аппетита (переедание);

· снижение сексуальных потребностей;

· снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.

3. На поведенческом уровне:

· пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность;

· избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям);

· отказ от развлечений.

4. На мыслительном уровне:

· трудности сосредоточения, концентрации внимания;

· трудности принятия решений;

· преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом;

· мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни;

· мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии);

· наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности.


Значение психосоматической патологии в современной медицинской практике
Психические расстройства приобретают в последние десятилетия особую значимость среди всех классов заболеваний. Выявляемость непсихотических психических расстройств, особенно депрессий, возрастает во всех странах и регионах мира. Особенно часто психические расстройства выявляются у пациентов общесоматических медицинских учреждений: к нас ...

Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...

Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...