Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы

Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы
Страница 1

Профессиональная ориентация в образовательном учреждении профессионального образования (начального, среднего, высшего) представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда. В ходе проведения профориентационной работы учреждение профессионального образования тесным образом взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей (центрами техническими, художественного творчества детей и подростков, межшкольными УПК), территориальными центрами профориентации молодежи и психологической поддержки населения, органами образования, предприятиями, средствами массовой информации.

Для проведения профориентационной работы в учреждениях профобразования используются предметные кабинеты, учебно-производственные мастерские, библиотеки, музеи и т.д.

С учащимися 10-11 классов на основе предшествующих этапов обучения профориентационной деятельности проводится на базе углубленного изучения учебных предметов, к которым у них проявился устойчивый интерес и способности. Серьезное внимание уделяется формированию профессионально важных качеств личности в избираемом виде труда, самоподготовке к ней, коррекция профессиональных планов. Профориентационная работа, проведенная на каждом возрастном этапе, должна способствовать формированию у учащихся:

· к окончанию 8-го класса – готовности к выбору профиля обучения;

· к окончанию 9-го класса – к обоснованному выбору пути получения

общего полного образования, профессии, которой будут овладевать в профессиональных учебных заведениях начального или среднего профобразования;

· к окончанию 11-го класса – к сознательному выбору пути

продолжения образования, места работы.

Психологическая поддержка представляет собой систему социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности учащегося в ходе формирования у него способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.

Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния учащихся в процессе образования и воспитания на всех возрастных этапах.

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в учреждениях профессионального образования взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, обеспечивая социально-психологическую подготовку обучающихся к адекватному профессиональному выбору, успешному освоению избранной профессии и социально-профессиональной адаптации. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в учреждении профессионального образования проводится в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом Российской Федерации «О Занятости населения», основными законами Российской Федерации об охране здоровья граждан, настоящим Положением, Уставом учреждения профобразования. Профориентация и психологическая поддержка проводит в целях обеспечения социальных гарантий в сфере профессионального выбора, психологического сопровождения формирования профессиональной карьеры, создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с его способностями, склонностями, свободно ориентируясь и адаптируясь на рынке труда.

Профориентация является частью учебно-воспитательного процесса и призван решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Группы. Виды, размеры, структура
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные. Группы состоят из людей, общества - из групп. Индивиды, группы и общества - это три современные реальн ...

Десоциализированные, опасные, пассивные.
2.1. Мотивация: совершение преступления для поддержания своего образа жизни. 2.1.1. Дезадаптивный тип. 2.1.2. Алкогольный тип. Общие черты: - пассивность; - плохая социальная адаптация; - антисоциальный образ жизни; - безразличие к своей судьбе; - отсутствие устойчивого представления о себе; - социальные контакты поверхностны; ...

Анимотерапия
Анимотерапия – область психодиагностики, где животное воздействует на человека. - повышается и улучшается эмоциональное состояние человека; - снижается стресс; - снижается давление (это особенно важно для гипертоников); - положительное воздействие на шизофреников (например, ламы); - в работе с аутичными детьми лучшие результаты дос ...