Основные направления профессиональной ориентации и
психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной
работыСтраница 1
Профессиональная ориентация в образовательном учреждении профессионального образования (начального, среднего, высшего) представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда. В ходе проведения профориентационной работы учреждение профессионального образования тесным образом взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей (центрами техническими, художественного творчества детей и подростков, межшкольными УПК), территориальными центрами профориентации молодежи и психологической поддержки населения, органами образования, предприятиями, средствами массовой информации.
Для проведения профориентационной работы в учреждениях профобразования используются предметные кабинеты, учебно-производственные мастерские, библиотеки, музеи и т.д.
С учащимися 10-11 классов на основе предшествующих этапов обучения профориентационной деятельности проводится на базе углубленного изучения учебных предметов, к которым у них проявился устойчивый интерес и способности. Серьезное внимание уделяется формированию профессионально важных качеств личности в избираемом виде труда, самоподготовке к ней, коррекция профессиональных планов. Профориентационная работа, проведенная на каждом возрастном этапе, должна способствовать формированию у учащихся:
· к окончанию 8-го класса – готовности к выбору профиля обучения;
· к окончанию 9-го класса – к обоснованному выбору пути получения
общего полного образования, профессии, которой будут овладевать в профессиональных учебных заведениях начального или среднего профобразования;
· к окончанию 11-го класса – к сознательному выбору пути
продолжения образования, места работы.
Психологическая поддержка представляет собой систему социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности учащегося в ходе формирования у него способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.
Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния учащихся в процессе образования и воспитания на всех возрастных этапах.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в учреждениях профессионального образования взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, обеспечивая социально-психологическую подготовку обучающихся к адекватному профессиональному выбору, успешному освоению избранной профессии и социально-профессиональной адаптации. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в учреждении профессионального образования проводится в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом Российской Федерации «О Занятости населения», основными законами Российской Федерации об охране здоровья граждан, настоящим Положением, Уставом учреждения профобразования. Профориентация и психологическая поддержка проводит в целях обеспечения социальных гарантий в сфере профессионального выбора, психологического сопровождения формирования профессиональной карьеры, создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с его способностями, склонностями, свободно ориентируясь и адаптируясь на рынке труда.
Профориентация является частью учебно-воспитательного процесса и призван решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач.
Теории личности. Общие представления о личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые гено-типически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются б ...
Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной
психологии
Функции социальной психологии в обществе. Практическая ориентация социальной психологии на современном этапе развития российского общества.
Социальная психология в промышленном производстве. Исследования психологических проблем промышленного производства в отечественной и зарубежной социальной психологии. Проблемы формирования промышле ...
Основы суггестивных психотехник в рекламе. Понятие суггестии
Внушаемость
– наиболее простой типичный условный рефлекс, всеобщее свойство, присущее всем живым организмам на Земле, вплоть до простейших и одноклеточных.
Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней идей без возможности какой- либо критической оценки и логической переработки предлагаемого объектом ...

