Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы

Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы
Страница 3

Схема профессиональной ориентации молодёжи:

Система профессиональной ориентации молодежи профессиональной ориентации молодёжи

Рисунок 1.1.1.-Схема профессиональной ориентации молодёжи.

Профессиональное просвещение предусматривает вооружение учащихся определённой совокупностью знаний об особенностях различных профессий, условиях правильного выбора одной из них; воспитание положительного отношения школьников к различным видам профессиональной и общественной деятельности; формирование мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание социально-экономических потребностей общества и психофизиологических особенностей личности.

Без профессионального просвещения невозможна эффективная подготовка учащихся к сознательному выбору профессии. Важность этого компонента с социальной точки зрения заключается в том, что благодаря профессиональному просвещению расширяются рамки свободы выбора профессии: чем больше знает молодой человек о различных видах производства и профессиях, об условиях труда, о том, где можно обучиться той или иной специальности, и т.д., тем осознаннее будет его выбор.

Профессиональное просвещение в свою очередь включает профессиональную информацию, профессиональную пропаганду и профессиональную агитацию. Эти элементы также внутренне связаны между собой. Цель их – сообщение школьникам определённого круга сведений о наиболее массовых профессиях народного хозяйства, информирование их о способах и условиях овладения ими, пропаганда общественной значимости тех профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность народное хозяйство экономического региона.

Неправильное информирование влечёт за собой моральные потери. Если подросток получает ложную, не соответствующую его возможностям ориентацию, он никогда не будет делать своё дело так, как оно того требует.

В большом и динамическом разнообразии современных видов труда, в условиях широкой свободы приложения сил правильный выбор профессии (особенно молодёжью) значительно затруднён без хорошо поставленного профпросвещения (профинформации, профпропаганды, профагитации).

В связи с многообразием профессий очень сложно рекомендовать какие-то конкретные профессии или отрасли народного хозяйства для пропаганды в школе по классам и вряд ли целесообразно. Можно отметить лишь некоторые направления профессиональной пропаганды – это формирование любви к любому виду трудовой деятельности, ознакомление вначале с простыми профессиями, а затем и более сложными в зависимости от возраста и знаний учащихся, с учётом потребности народного хозяйства страны и конкретного региона на ближайшие 10-15 лет. Важно также, чтобы пропаганда была глубокой по содержанию, обладала силой эмоционального воздействия, поднимала престиж непопулярных в глазах молодёжи профессий (сферы обслуживания, коммунального хозяйства, лёгкоё и пищевой промышленности, некоторых сельскохозяйственных специальностей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Вывод
Делая выводы по приведённым данным следует, что, в основном, как правило, нападающими и полузащитниками являются холерики и сангвиники, весьма подвижные по типу темперамента, а флегматики как правило бывают защитниками, более инертные спортсмены, Поведенческий тип реакций у хоккеистов в частности бывает активный, гораздо реже ситуативны ...

История формирования социально-психологических идей
Рождение и развитие социальной психологии своими корнями уходит в античность, считается, что авторы первых работ в русле социально-психологической проблематики – философы Платон и Аристотель. Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель как философы Нового времени продолжили традиции предшественников в осмыслении общества и социальных феномено ...

Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления
Экспериментатор проверяет гипотезу о причинной связи двух явлений, Аи В. Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков причинной связи между двумя явлениями. Первый признак — разделенность причины и следствия во времени и предшествование причины следствию. Если исследователь обн ...