Материалы » Обшение и его функции » Описание техник общения. Техника эмпатии

Описание техник общения. Техника эмпатии

Эмпатия - способность проникать в психику другого человека и принимать его чувства в расчет, сопереживать ему.

Развитие искусства эмпатии достигается длительными тренировками. Однако главный резерв совершенствования - это повышение духовной культуры личности.

При использовании эмпатии как внешней, поведенческой техники она служит средством ускорения взаимопонимания собеседниками друг друга. В этом назначение эмпатии - искусство слушать собеседника, проявлять, а не просто испытывать интерес к нему.

Умение слушать - одна из предпосылок доверительного общения. При формировании первого впечатления положительно сказываются признаки внимания и интереса к людям, уверенность к себе, эстетическая привлекательность. В ситуации первого контакта отрицательно сказываются эмоциональная напряженность, многословие, поспешность реакции на высказывания собеседника.


Механизм формирования зависимости от ролевых игр
Механизм "затягивания" человека в игровую зависимость, хотя и выглядит очевидным, очень редко упоминается в работах по сходным тематикам. Многое сделано в области исследования мотивации игровой деятельности, однако мотивация, в каком смысле понимают ее большинство исследователей, не является первостепенным фактором формировани ...

Кому сколько лет?
Время проведения:10 мин Ивану, Петру, Семёну и их жёнам Ольге, Ирине и Анне всем вместе 151 год. Причём каждый муж старше своей жены на 5 лет. Иван на 1 год старше Ирины; Ольге и Ивану вместе 48 лет, а Семёну и Ольге вместе 52 года. Предлагается узнать, с кем каждый из них находится в браке и по скольку каждому лет. Ответ: Семёну 30 ...

Вопросы для самостоятельной работы
1. В чем различия между психотерапией и психологическим консультированием? 2. Какую роль в работе консультанта и психотерапевта выполняют психологические теории личности? 3. Каковы цели психологического консультирования в зависимости от разных подходов? 4. В чем отличия в понимании личности клиента в разных подходах? 5. Как организу ...