Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом
возрасте у мальчиков и девочекСтраница 1
Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, даже в вынужденных конфликтных ситуациях старается приспосабливаться.
Мальчики, при среднем показателе (R) 22,1 когда желания в некоторой степени превосходят возможности, и есть вероятность появления внутреннего конфликта, стараются идти на компромисс. (см.таблицу)
Таблица 2
Соотношение внутреннего и внешнего конфликта у подростков
Пок-ль «ц – д» |
Реагирование в конфл. |
Предрасположенность к конфликтн. ситуации | |||||||||||||||
Группы |
(R) |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
вспыльчивость |
наступат. |
обидчивость |
неутупчивость |
Бескомпромис. |
мстительность |
нетерпимость |
подозрительность |
ПА |
НА |
Конфликтноть |
девочки |
26,3 |
5,3 |
6,3 |
6 |
5,3 |
6,8 |
6,2 |
4,9 |
5,7 |
4,9 |
6,4 |
5,1 |
5 |
4,6 |
10 |
10 |
23 |
мальчики |
22,1 |
5,8 |
5,9 |
6,4 |
5,8 |
6 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,5 |
6,8 |
5 |
4 |
5 |
9 |
8 |
21 |
Сопоставляя показатели способов реагирования в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек, можно предположить, что при низком показателе индекса расхождения «Ц - Д», внутриличностный конфликт не проявляется, следовательно, его отсутствие не вызывает внешнего проявления конфликтности и агрессивности.
Интерактивная игра или игра в тренинге
Игровая деятельность участников тренинга структурирована в соответствии с целями и задачами работы и подразумевает возможность и необходимость межличностного взаимодействия (интеракции).
Можно выделить несколько разновидностей интерактивных игр: подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две г ...
Разработка алгоритма автоматизации
Блок-схема главной части программы приведена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1-Блок-схема главной части программы
Перед началом работы главной части программы, тестируемый вводит свою фамилию и имя и получает инструкцию по работе с тестом. После ознакомления с инструкцией происходит запуск основной части. Далее происходит вывод текста вопрос ...
Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).
Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:
где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.
Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей се ...