Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом
возрасте у мальчиков и девочекСтраница 1
Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, даже в вынужденных конфликтных ситуациях старается приспосабливаться.
Мальчики, при среднем показателе (R) 22,1 когда желания в некоторой степени превосходят возможности, и есть вероятность появления внутреннего конфликта, стараются идти на компромисс. (см.таблицу)
Таблица 2
Соотношение внутреннего и внешнего конфликта у подростков
Пок-ль «ц – д» |
Реагирование в конфл. |
Предрасположенность к конфликтн. ситуации | |||||||||||||||
Группы |
(R) |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
вспыльчивость |
наступат. |
обидчивость |
неутупчивость |
Бескомпромис. |
мстительность |
нетерпимость |
подозрительность |
ПА |
НА |
Конфликтноть |
девочки |
26,3 |
5,3 |
6,3 |
6 |
5,3 |
6,8 |
6,2 |
4,9 |
5,7 |
4,9 |
6,4 |
5,1 |
5 |
4,6 |
10 |
10 |
23 |
мальчики |
22,1 |
5,8 |
5,9 |
6,4 |
5,8 |
6 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,5 |
6,8 |
5 |
4 |
5 |
9 |
8 |
21 |
Сопоставляя показатели способов реагирования в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек, можно предположить, что при низком показателе индекса расхождения «Ц - Д», внутриличностный конфликт не проявляется, следовательно, его отсутствие не вызывает внешнего проявления конфликтности и агрессивности.
Операционный аспект мышления
Как отмечалось, при олигофрении нарушения умственной деятельности, в первую очередь, оказывается в недоразвитии операций мышления, в частности анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения.
Анализ - это операция мышления, которая заключается в выделении составляющих, признаков и свойств объекта познания. Анализ тесно связан ...
Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...
Предварительный диагноз
Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Формирование психоорганического синдрома. Задержка психического развития, общее недоразвитие речи 3 ст. ...