Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом
возрасте у мальчиков и девочекСтраница 2
Выводы:
1) При низком уровне дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере, снижается возможность возникновения внутреннего конфликта, и наоборот – когда желания превышают возможности, внутренний конфликт неизбежен. Отсутствие внутреннего конфликта приводит к снижению побуждений так называемому «внутреннему вакууму», следовательно, и к состоянию «нейтральная зона» - состоянию бесконфликтности, когда желаемое и доступное совпадает.
2) По результатам исследования, обнаружена тенденция, в доминировании таких типов поведения в конфликтной ситуации у девочек как: приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради другого) и сотрудничество (когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон), а у мальчиков - компромисс. Т.е., при наличии конфликта, как мальчики, так и девочки стараются максимально помочь друг другу в разрешении споров, очень аккуратно обходя «острые углы» препятствуя тем самым обострению конфликта.
3) Общий показатель конфликтности в среднем (22,3) не высокий, как мальчики, так и девочки не стремятся «разжигать» или быть зачинщиками конфликтной ситуации. Можно предположить, что показатель дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере не влияет на склонность к конфликтности и агрессивности – в условиях нашего исследования.
4) При низком показателе индекса расхождения «Ц - Д», внутриличностный конфликт не проявляется, следовательно, его отсутствие не вызывает внешнего проявления конфликтности и агрессивности.
Выводы
Теоретической задачей нашего исследования стало изучение литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека.
По вопросу самоутверждения как предмета научного исследования мы выделили следующее. Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно ...
Особенности нравственного развития детей старшего
дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19]
В этом возрасте закладываются основы будущей личности:
ü формируется устойчивая структура мотивов;
ü зарождаются новые социальные потребности ...
Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями.
Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности. По ...

