Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте
- Введение
- Психологические особенности подросткового возраста
- Характеристика подростковой конфликтности
- Методы преодоления конфликтов
- Эмпирическое исследование соотношения внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте. Структура работы
- Характеристика выборки и методов исследования
- Соотношение ценности и доступности как особенность внутреннего конфликта у подростков
- Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков
- Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста
- Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек
Методики исследования и исследуемые группы
Методы:
Для исследования представления о себе и определения отношения к собственному Я, а так же для определения самооценочного отношения к людям мы использовали следующие методики:
• Методика исследования самоотношения (МИС; Р.С.Пантелеев)
[56]
Назначение теста: Изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания. Многомерный ...
Способности. Понятие о способностях.
Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивны ...
Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления.
По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы:
1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...