Материалы » Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте » Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

Для определения типов поведения в конфликтных ситуациях у испытуемых была проведена методика «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению», которая содержит определенные стили разрешения конфликтной ситуации и диагностирует особенность проявления внешнего конфликта. Разделение типов поведения у мальчиков и девочек выглядит следующим образом:

Рис.2 Типы поведения в конфликтной ситуации у мальчиков и девочек подросткового возраста

По результатам исследования, обнаружена тенденция, в доминировании таких типов поведения в конфликтной ситуации у девочек как: приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради другого) и сотрудничество (когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон), а у мальчиков - компромисс, (рис. 2). Т.е. при наличии конфликта, как мальчики, так и девочки стараются максимально помочь друг другу в разрешении споров, очень аккуратно обходя «острые углы» препятствуя тем самым обострению конфликта.

Для выявления корреляций между предполагаемым внутренним конфликтом и типами поведения в конфликтной ситуации, был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

formula.gif

Полученный результат: rs = -0.27. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

Использовав U – критерий Манна – Уитни, попробовали установить зону перекрещивающихся значений между двумя рядами. (Statistica 6.0)

Результат: UЭмп = 87. Полученное эмпирическое значение Uэмп (87) находится в зоне незначимости.

Проанализировав полученные результаты, было установлено отсутствие каких – либо связей между внутренним конфликтом и типами поведения в конфликтной ситуации.

Можно объяснить отсутствие связи тем, что у мальчиков и девочек преобладает низкий уровень дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере (желания в основном удовлетворены) – нет необходимости в возникновении внутриличностного конфликта и как следствие нет проявления внешнего.

Таким образом, в условиях нашего исследования, различия между способами реагирования в конфликтной ситуации незначимы.


Упражнения на развитие гибкости мышления:
Время проведения: 15 мин I. Изменение привычных временных связей 1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит — «выстрел»). 2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром — ...

Цель работы – выявить методы социальной терапии с различными группами населения.
Задачи работы: 1. Рассмотреть соц. терапию как форму решения проблем. 2. Рассмотреть методы социальной терапии. 3. Описать техники проведения каждого из методов. ...

Занятие 11-е. Тема: "Ставим свои собственные цели"
Цель — отработка такого навыка, как умение ставить себе цели. - На предыдущих занятиях мы поняли, что не можем все контролировать в своей жизни, но можем планировать, можем что-то сдвинуть с мертвой точки, дать импульс движению. - Цель дает нам направление и указывает станцию назначения в движении. - Цель — это радость, удовольствие. ...