Материалы » Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте » Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста

Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста

Для определения проявления внешнего конфликта, а именно личностной агрессивности и конфликтности была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильин.

Ниже представлен график полученных результатов:

Рис. 3 Склонность к конфликтности и агрессивности

Проанализировав результаты, обнаружена тенденция – по всем шкалам девочки набрали больше баллов, чем мальчики, что свидетельствует о большей склонности к внешнему проявлению конфликта.

Особенно выражена вспыльчивость у девочек и бескомпромиссность у мальчиков, но количество набранных баллов минимальное, поэтому, можно предположить, что эти типы поведения проявятся лишь в определенных ситуациях. Общий показатель конфликтности в среднем (22,3) не высокий, как мальчики, так и девочки не стремятся «разжигать» или быть зачинщиками конфликтной ситуации.

Использовав методы мат. статистики, такие как: метод ранговой корреляции Спирмена и U критерий Манна – Уитни, не обнаружено взаимосвязи между уровнем соотношения ценности и доступности и склонности к конфликтности и агрессивности. Таким образом, можно предположить, что показатель дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере не влияет на склонность к конфликтности и агрессивности – в условиях нашего исследования.


Развитие мышления.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...

Прием комплимента (психологическое поглаживание).
Комплимент - это некоторое завышение шкалы самооценки личности, переданное путем внушения. Каждый человек хочет быть умнее, добрее, красивее, компетентнее, опытнее, чем он есть на самом деле. Когда эта потребность удовлетворена, то возникают положительные эмоции и расположение к источнику положительных эмоций. Комплимент подразумевает в ...

Введение.
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутр ...