Материалы » Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте » Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста

Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста

Для определения проявления внешнего конфликта, а именно личностной агрессивности и конфликтности была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильин.

Ниже представлен график полученных результатов:

Рис. 3 Склонность к конфликтности и агрессивности

Проанализировав результаты, обнаружена тенденция – по всем шкалам девочки набрали больше баллов, чем мальчики, что свидетельствует о большей склонности к внешнему проявлению конфликта.

Особенно выражена вспыльчивость у девочек и бескомпромиссность у мальчиков, но количество набранных баллов минимальное, поэтому, можно предположить, что эти типы поведения проявятся лишь в определенных ситуациях. Общий показатель конфликтности в среднем (22,3) не высокий, как мальчики, так и девочки не стремятся «разжигать» или быть зачинщиками конфликтной ситуации.

Использовав методы мат. статистики, такие как: метод ранговой корреляции Спирмена и U критерий Манна – Уитни, не обнаружено взаимосвязи между уровнем соотношения ценности и доступности и склонности к конфликтности и агрессивности. Таким образом, можно предположить, что показатель дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере не влияет на склонность к конфликтности и агрессивности – в условиях нашего исследования.


Я-концепция и самосознание наркозависимых лиц
У людей, страдающих наркотической зависимостью, недостаточно развита «Я-концепция», снижены способности к рефлексии, им свойственна неадекватная самооценка. Наиболее ярко нарушения самосознания проявляются в сфере саморегуляции и самоконтроля. Нарушения самоконтроля проявляются у этих пациентов как в склонности к немедленному отреагиров ...

Занятие 6-е. Тема: "Родительская семья".
Цель — поработать над незавершенными делами нашего детства, т.е. над родительскими наставлениями, которые следует критически "пересмотреть и простить родителям обиды. Мы все — дочери и сыновья. Обсуждаем наши взаимоотношения с Родителями, и не имеет значения, живы они сейчас или уже нет. Власть родителей над нами не прекращается с ...

Половые различия в темпах моторного развития
По данным П. С. Бабкина (1975), половые различия в психомоторике начинают проявляться у детей уже на безусловно-рефлекторном уровне. Так, у девочек по таким рефлексам, как глоточный, хоботковый, брюшная гипо- и арефлексия наблюдается чаще, чем у мальчиков. Во многом благодаря морфологическим и физиологическим различиям, проявляющимся по ...