Материалы » Условия профессионального и личного роста » Условия личностной самореализации

Условия личностной самореализации
Страница 1

Самореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей "Я" посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально поддерживаются обществом.1 Вместе с тем, человек является таким, каким он сделает себя сам.

Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути дела определяя его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств, становятся основой способности к самореализации. Образ мира также изменяется в течении всей жизни человека. Он должен становится все более полным и адекватным. Условием успешной самореализации является динамическое функциональное единство, где образ мира и образ "Я" как бы уравновешены через адекватное понимание своего места в мире и использовании адекватных социальных умений.

В 1955 г. Дж. Келли предложил свою модель – теорию личностных конструктов. Конструкт может нести в себе две функции негативную и позитивную.

Негативные конструкты могут возникать неосознанно и мешать человеку.

Позитивные конструкты можно инициировать с помощью интересов человека и его воли. С помощью инициации позитивных конструктов можно создать для себя новый смысл жизни, победить болезнь, найти хорошую работу. Человек воспринимает ту или иную модель, если она согласовывается с его внутренними конструктами. Высшая степень развития человека – когда он не только воспринимает ту или другую модель, а создает свою собственную. Когда же человек ищет и находит новую модель восприятия мира в себе и через себя, то у него появляется дополнительный смысл существования, заменяющий или дополняющий ему внешние средства восприятия. Это дает дополнительную психологическую (или жизненную) энергию человеку. Чтобы инициировать в себе позитивные модели, или конструкты и победить негативные, А. Большаков предлагает придерживаться комплекса условий ОПДРК:1 О – осознанность, П – постепенность, Д – достаточность, Р – регулярность, К - контроль. Именно эти принципы, по мнению автора, дают качественный скачок в подсознании и сознании человека.

Говоря об условиях самореализации не возможно не затронуть вопрос о лидерстве и его влиянии на развитие личностных достижений.

Каждый человек может развивать и совершенствовать заложенный в нем потенциал лидерства.

Способность лидировать существенно повышается по мере взросления и приобретения профессионального мастерства и разнообразного жизненного опыта. Главная сложность здесь состоит в том, чтобы определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил.

Лидерство, как известно, не может существовать вне группы. Являясь важнейшим фактором обеспечения организационной эффективности, лидерство может нести в себе две главные функции – позитивную и негативную.

Позитивная функция лидерства очевидна: она позволяет мобилизовать ресурсы организации, вдохновляет ее членов, обеспечивает максимальную эффективность в работе и в жизни.

Негативная сторона заключается в том, что лидерство часто мешает другим людям "создавать" самих себя. Авторитет лидера "давит" на другого человека и не дает ему раскрыться. Часто это происходит на подсознательном уровне. Человек понимает, что лидер – не он, но внутренне с этим согласиться не может. От этого возникают зависть, внутренние и внешние конфликты.

Страницы: 1 2


Теоретический анализ литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека. Самоутверждение как предмет научного исследования.
Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием. На специально-научном уровне эта проблема была поставлена и изучена австрийским психиатром и психологом А. Адлером (1870-1937) [3, 35], но предп ...

Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное ...

Пропущенные буквы
Время проведения: 10 мин Если какая-то буква, допустим "л", исчезла бы из русского языка алфавита, могла б возникнуть масса необычных слов, например: коба (колба), пащ (плащ), баон (баллон), сово (слово). Определите, какая буква отсутствует в следующих словах, и прочтите их правильно: кот, пут, потет, койдо, инг, штоа, пата, ...