Материалы » Условия профессионального и личного роста » Условия личностной самореализации

Условия личностной самореализации
Страница 1

Самореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей "Я" посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально поддерживаются обществом.1 Вместе с тем, человек является таким, каким он сделает себя сам.

Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути дела определяя его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств, становятся основой способности к самореализации. Образ мира также изменяется в течении всей жизни человека. Он должен становится все более полным и адекватным. Условием успешной самореализации является динамическое функциональное единство, где образ мира и образ "Я" как бы уравновешены через адекватное понимание своего места в мире и использовании адекватных социальных умений.

В 1955 г. Дж. Келли предложил свою модель – теорию личностных конструктов. Конструкт может нести в себе две функции негативную и позитивную.

Негативные конструкты могут возникать неосознанно и мешать человеку.

Позитивные конструкты можно инициировать с помощью интересов человека и его воли. С помощью инициации позитивных конструктов можно создать для себя новый смысл жизни, победить болезнь, найти хорошую работу. Человек воспринимает ту или иную модель, если она согласовывается с его внутренними конструктами. Высшая степень развития человека – когда он не только воспринимает ту или другую модель, а создает свою собственную. Когда же человек ищет и находит новую модель восприятия мира в себе и через себя, то у него появляется дополнительный смысл существования, заменяющий или дополняющий ему внешние средства восприятия. Это дает дополнительную психологическую (или жизненную) энергию человеку. Чтобы инициировать в себе позитивные модели, или конструкты и победить негативные, А. Большаков предлагает придерживаться комплекса условий ОПДРК:1 О – осознанность, П – постепенность, Д – достаточность, Р – регулярность, К - контроль. Именно эти принципы, по мнению автора, дают качественный скачок в подсознании и сознании человека.

Говоря об условиях самореализации не возможно не затронуть вопрос о лидерстве и его влиянии на развитие личностных достижений.

Каждый человек может развивать и совершенствовать заложенный в нем потенциал лидерства.

Способность лидировать существенно повышается по мере взросления и приобретения профессионального мастерства и разнообразного жизненного опыта. Главная сложность здесь состоит в том, чтобы определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил.

Лидерство, как известно, не может существовать вне группы. Являясь важнейшим фактором обеспечения организационной эффективности, лидерство может нести в себе две главные функции – позитивную и негативную.

Позитивная функция лидерства очевидна: она позволяет мобилизовать ресурсы организации, вдохновляет ее членов, обеспечивает максимальную эффективность в работе и в жизни.

Негативная сторона заключается в том, что лидерство часто мешает другим людям "создавать" самих себя. Авторитет лидера "давит" на другого человека и не дает ему раскрыться. Часто это происходит на подсознательном уровне. Человек понимает, что лидер – не он, но внутренне с этим согласиться не может. От этого возникают зависть, внутренние и внешние конфликты.

Страницы: 1 2


Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. «В тоже время конфликт ...

Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому и из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. В данном параграфе речь пойдет об исследовании комплекса способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющего на разв ...

Запомни по порядку
Время проведения: 3 мин Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. ...