Материалы » Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи » Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Страница 1

Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты изучения способности устанавливать закономерности

Уровень

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

1

4

Средний

4

-

Высокий

-

1

На основе полученных данных мы можем сказать о том, что у большинства детей экспериментальной группы (4 испытуемых.) средний уровень способности к установлению закономерностей. При выполнении данного субтеста дети не до конца понимали задание, переспрашивали, многие не смогли вовремя уложиться в отведенное время. У детей контрольной группы результаты данного теста оказались несколько ниже (4 реб. с низким уровнем), чем у детей экспериментальной группы. Дети так же не понимали задания, не могли правильно установить закономерности.

Результаты изучения способности проводить аналогии приведены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты изучения способности проводить аналогии

Уровень

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

4

4

Средний

1

1

Высокий

-

-

Из данной таблицы можно сделать вывод, что дети обеих групп испытывали затруднения при выполнении задания. Практически у всех детей (у 4 детей экспериментальной группы и у 4 детей контрольной группы) низкий уровень гибкости мышления. По заданию дети должны были дорисовать кляксы до реально существующих предметов, причем, чтобы последующий рисунок не повторял предыдущий. Ни один ребенок полностью не справился с заданием. Некоторые просто не успели дорисовать, у других же все рисунки оказались однотипными. Это говорит о стереотипности мышления, шаблонности мыслительной деятельности детей, не способности проводить аналогии.

Результаты изучения уровня логического мышления представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты изучения уровня логического мышления

Уровень

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

3

5

Средний

2

-

Высокий

-

-

Страницы: 1 2 3 4


Активное слушание
Когда пассивного слушания недостаточно, следует перейти к активному слушанию. Бизнесмен, который говорит только о себе и своей фирме, не проявляя интереса к деловым партнерам, как правило, не добивается серьезных успехов. Самая распространенная ошибка начинающих коммерсантов, когда они стараются склонить собеседника к своей точке зрен ...

Методы исследований
Экспериментальная часть проводилась на базе спортивного клуба “Ракета” г.Казань. Контингент – 15 спортсменов по хоккею с мячом в возрасте от 19 до 26 лет. Использованы тесты по определению поведенческого типа реакции – ПТР (МYТН), стрессорности и темперамента. ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Феномен "трудного подростка" с присущими этому возрасту агрессивностью и жестокостью хорошо известен и подробно проанализирован специалистами. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность. Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое пов ...