Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного
мышления детей с общим недоразвитием речиСтраница 1
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты изучения способности устанавливать закономерности
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
1 |
4 |
Средний |
4 |
- |
Высокий |
- |
1 |
На основе полученных данных мы можем сказать о том, что у большинства детей экспериментальной группы (4 испытуемых.) средний уровень способности к установлению закономерностей. При выполнении данного субтеста дети не до конца понимали задание, переспрашивали, многие не смогли вовремя уложиться в отведенное время. У детей контрольной группы результаты данного теста оказались несколько ниже (4 реб. с низким уровнем), чем у детей экспериментальной группы. Дети так же не понимали задания, не могли правильно установить закономерности.
Результаты изучения способности проводить аналогии приведены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты изучения способности проводить аналогии
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
4 |
4 |
Средний |
1 |
1 |
Высокий |
- |
- |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что дети обеих групп испытывали затруднения при выполнении задания. Практически у всех детей (у 4 детей экспериментальной группы и у 4 детей контрольной группы) низкий уровень гибкости мышления. По заданию дети должны были дорисовать кляксы до реально существующих предметов, причем, чтобы последующий рисунок не повторял предыдущий. Ни один ребенок полностью не справился с заданием. Некоторые просто не успели дорисовать, у других же все рисунки оказались однотипными. Это говорит о стереотипности мышления, шаблонности мыслительной деятельности детей, не способности проводить аналогии.
Результаты изучения уровня логического мышления представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты изучения уровня логического мышления
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
3 |
5 |
Средний |
2 |
- |
Высокий |
- |
- |
Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа человеческой деятельности, ибо сам феномен деятельности (в том числе и человеческой) имеет исходную ад ...
Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу:
– функциональный;
– контекстный;
– сопоставительный.
При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа:
– зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно же мы оцениваем свой имидж дово ...
Легкомысленные. Легкомысленный тип. Тип неудачника.
Общие черты:
- легкомысленное отношение к нормам и ценностям, принятым в обществе;
- легкомысленное отношение к своей жизни;
- фиксация тревоги;
- неуверенность в себе;
- избегание неудач. ...