Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного
мышления детей с общим недоразвитием речиСтраница 3
Результаты изучения уровня понятийного вербального мышления представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты изучения уровня понятийного вербального мышления, уровня логических абстракций
|
Уровень |
Количество детей | |
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
|
Низкий |
2 |
- |
|
Средний |
2 |
1 |
|
Высокий |
1 |
4 |
Из результатов данной таблицы мы видим, что дети экспериментальной группы с заданием справились гораздо хуже, чем их сверстники из контрольной группы (4 ребенка имеют высокий уровень). Почти все дети (2 и 2 реб.) экспериментальной группы имеют низкий и средний уровень понятийного мышления. Дети испытывали затруднения в заданиях группы б. Они вписывали в графу слова, первые пришедшие им в голову, не старались логически объяснить свой выбор. Это свидетельствует о низком уровне логических операций, заторможенности мыслительных операций. Дети контрольной группы испытали некоторую сложность только в последнем задании, где нужно было назвать полное имя. В остальном никаких трудностей с выполнением задания не было. Почти у всех детей контрольной группы (5 детей) имеют высокий уровень понятийного вербального мышления. Задания, которые мы давали детям в вербальном виде, не были полностью поняты.
Обобщенны результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7
Обобщенные результаты исследования
|
Уровни |
Количество детей | |
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
|
Низкий |
3 |
2 |
|
Средний |
2 |
3 |
|
Высокий |
- |
- |
Обобщенные результаты исследования показали, что в экспериментальной группе большинство детей (3 чел.) имеют низкий уровень наглядно-образного мышления и только у двоих средний уровень. У детей же контрольной группы обобщенные результаты несколько лучше: у трех детей средний уровень наглядно-образного мышления и только у двух – низкий.
По общим результатам можно сделать вывод, что, в целом, уровень логического мышления, способность анализировать у дошкольников с нормальным речевым развитием выше, чем у их сверстников с ОНР. Но эти показатели не намного отличаются, что говорит о хорошо проведенной коррекционной работе с детьми с ОНР. Но ни в одной группе не был выявлен высокий уровень наглядно-образного мышления.
Из результатов протоколов исследования (см. приложение, протокол 1 и 2) мы видим, что наибольшее затруднение у детей обеих групп вызвал субтест №4 на выявление способности к установлению конкретных связей и зависимостей, однако у детей из экспериментальной группы это задание было выполнено несколько лучше, чем у детей контрольной группы (по среднеарифметическому показателю). Лучше всех, у обеих групп было выполнен субтест №6 на изучение уровня понятийного вербального мышления, но лучшие результаты (см. приложение, протокол 1 и 2) показали дети контрольной группы.
Организационная культура как фактор личностного
роста
На мотивацию индивида часто оказывает значительное влияние организационная культура.
Организационную культуру можно выразить через композицию ценностей, точек зрения, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации. Именно от нее часто зависит в каком направлении развивается человек: в пози ...
Группы. Виды, размеры, структура
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные.
Группы состоят из людей, общества - из групп. Индивиды, группы и общества - это три современные реальн ...
Запомни по порядку
Время проведения: 3 мин
Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. ...

