Материалы » Социальная психология » Методология и методы социально-психологического исследования

Методология и методы социально-психологического исследования

Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования.

Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, совокупность методических приемов эмпирического исследования. Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии.

Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических данных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации.

Соотношение методологии и методики исследования. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии.


Трудность тестовых заданий
Теоретическая справка Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен в ...

"Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
К огорчению родителей, их совсем маленькие, все имеющие дети вдруг попадаются на воровстве. Причем крадут не что-то им нужное, а для других не существенное, а именно то, что красть нельзя, и именно там, где им этого делать никак не следовало. Детские психологи давно поняли, что это не беда, что красть запретное детям очень хочется. Ребе ...

Результаты исследования в 11б классе шк. № 1
В исследовании принимали участие 30 учеников. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты: ЛИДЕР: Шайхуллина; Николаева; Зайцев. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов ...