Материалы » Социальная психология » Методология и методы социально-психологического исследования

Методология и методы социально-психологического исследования

Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования.

Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, совокупность методических приемов эмпирического исследования. Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии.

Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических данных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации.

Соотношение методологии и методики исследования. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии.


Методика креативного поля
Методика креативного поля была разработана Д.Б. Богоявленской и представляет собой альтернативный тест на креативность. Особенностью данной методики являются следующие принципы: Отказ от внешнего побуждения и предотвращение появления внутренних оценочных стимулов. Отсутствие потолка (Это понятие в чем-то сходно с понятием "открыт ...

Упражнение «Не собьюсь»
Время проведения: 5 мин Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания Задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Образец правильного счета: ...

Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы: 1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. 2. Причины неуспеваемости учащихся в массовой ...