Материалы » Условия профессионального и личного роста » Условия личностной самореализации

Условия личностной самореализации
Страница 2

В практической психологии менеджмента имеется целая батарея тестов, позволяющих провести самооценку управленческих способностей и наличия лидерских качеств. Например, тест "Прежде чем стать менеджером…", "Ведущий или ведомый? ", "Командовать или подчиняться? "1 и др.

Предлагаемые психологические испытания призваны выявить внутренние мотивы, движущие стремлением лидировать и на основании этого дать ответ способствуют они или препятствуют успеху в жизни. Дело в том, что психическая энергия, которой располагает человек, имеет свои пределы, и ее не следует распылять на множество целей и тем более на конфликты внутри себя, на которые она уходит, не воплощаясь в полезную работу.

Кроме того, развитие личностного и профессионального роста в коллективе во многом зависит от стилей руководства. Например, руководитель может принимать решения сам. Руководитель может делиться соображениями с каждым починенным, получая от них идей и предложения, не собирая их в группу, затем сам принимать решение, которое может либо отражать, либо не отражать вклад подчиненных. Руководитель может собрать подчиненных в группу и на основе общего обсуждения найти консенсус для принятия решения Участие в принятии решения способствует, в данном случае групповой консолидации и профессиональному развитию индивидов.

Проблемы лидерства и руководства являются ключевыми в организации культуры социума, в которой функционирует индивид. Поэтому далее мы остановимся на факторах влияния организационной культуры на личностное развитие человека и развитие его профессионального уровня.

Страницы: 1 2 


Психологическая характеристика агрессии. Понятие агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...

Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования
Целью эксперимента является изучение особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения исследования необходимо решать следующие задачи: - отбор психодиагностических методик для экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ...

Прием терпеливого слушания.
Иногда для расположения партнера по общению достаточно просто молча выслушать то, что он говорит, иногда, высказывая одобрение по тому или иному разделу его информации. ...