Условия личностной самореализацииСтраница 2
В практической психологии менеджмента имеется целая батарея тестов, позволяющих провести самооценку управленческих способностей и наличия лидерских качеств. Например, тест "Прежде чем стать менеджером…", "Ведущий или ведомый? ", "Командовать или подчиняться? "1 и др.
Предлагаемые психологические испытания призваны выявить внутренние мотивы, движущие стремлением лидировать и на основании этого дать ответ способствуют они или препятствуют успеху в жизни. Дело в том, что психическая энергия, которой располагает человек, имеет свои пределы, и ее не следует распылять на множество целей и тем более на конфликты внутри себя, на которые она уходит, не воплощаясь в полезную работу.
Кроме того, развитие личностного и профессионального роста в коллективе во многом зависит от стилей руководства. Например, руководитель может принимать решения сам. Руководитель может делиться соображениями с каждым починенным, получая от них идей и предложения, не собирая их в группу, затем сам принимать решение, которое может либо отражать, либо не отражать вклад подчиненных. Руководитель может собрать подчиненных в группу и на основе общего обсуждения найти консенсус для принятия решения Участие в принятии решения способствует, в данном случае групповой консолидации и профессиональному развитию индивидов.
Проблемы лидерства и руководства являются ключевыми в организации культуры социума, в которой функционирует индивид. Поэтому далее мы остановимся на факторах влияния организационной культуры на личностное развитие человека и развитие его профессионального уровня.
Сущность делового общения
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в дел ...
Поиск противоположных предметов
Время проведения: 5 мин
Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. К примеру, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противо ...
Реакции учителя как
причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...

