Материалы » Условия профессионального и личного роста » Условия личностной самореализации

Условия личностной самореализации
Страница 2

В практической психологии менеджмента имеется целая батарея тестов, позволяющих провести самооценку управленческих способностей и наличия лидерских качеств. Например, тест "Прежде чем стать менеджером…", "Ведущий или ведомый? ", "Командовать или подчиняться? "1 и др.

Предлагаемые психологические испытания призваны выявить внутренние мотивы, движущие стремлением лидировать и на основании этого дать ответ способствуют они или препятствуют успеху в жизни. Дело в том, что психическая энергия, которой располагает человек, имеет свои пределы, и ее не следует распылять на множество целей и тем более на конфликты внутри себя, на которые она уходит, не воплощаясь в полезную работу.

Кроме того, развитие личностного и профессионального роста в коллективе во многом зависит от стилей руководства. Например, руководитель может принимать решения сам. Руководитель может делиться соображениями с каждым починенным, получая от них идей и предложения, не собирая их в группу, затем сам принимать решение, которое может либо отражать, либо не отражать вклад подчиненных. Руководитель может собрать подчиненных в группу и на основе общего обсуждения найти консенсус для принятия решения Участие в принятии решения способствует, в данном случае групповой консолидации и профессиональному развитию индивидов.

Проблемы лидерства и руководства являются ключевыми в организации культуры социума, в которой функционирует индивид. Поэтому далее мы остановимся на факторах влияния организационной культуры на личностное развитие человека и развитие его профессионального уровня.

Страницы: 1 2 


Развитие памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения. Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...

Упражнение «Телефон»
Время проведения: 10 мин Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть г ...

Упражнения на развитие дивергентного мышления. Снежный ком
Время проведения: 5 мин Внимательно всмотритесь в следующую серию слов: ад - лад - клад - лодка - колода - шоколад. Шесть существительных нарицательных, взятых в исходной форме. Каждое последующее состоит из тех же букв, что и предыдущее, плюс еще одна буква. И порядок внутри слова не имеет значения. Вот еще несколько таких цепочек сл ...