Цели и принципы профконсультационной деятельности. Виды профконсультаций

Профессиональное консультирование является основной составляющей профориентационной работы, обеспечивающей оказание помощи личности а профессиональном самоопределении, формировании и дальнейшем развитии профессиональной карьеры.

Профессиональное консультирование проводится в целях:

· оказания помощи в принятии решения о выборе или перемене

профессии;

· проведения диагностики индивидуально психологических

особенностей для оценки профессиональной пригодности к конкретной профессии или типу профессий с учётом медицинских противопоказаний;

· оказания психологической поддержки оптанту, коррекции его

эмоционального состояния или поведения, обучения его навыкам преодоления стрессовых состояний и навыкам общения в процессе поиска работы и трудоустройства.

Профессиональное консультирование основывается на принципах:

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей оптанта;

- свободного и самостоятельного выбора оптантом профессиональной деятельности;

- активной позиции в выборе профессионального пути;

- равноправного сотрудничества профконсультанта с оптантом;

- экономичности в работе профконсультанта;

- конфиденциальности;

- обязательности обратной связи.

Профессиональные консультации по видам делятся на:

- справочно-информационные, предоставляющие информацию о мире труда и профессий, тенденциях и динамике рынка труда, возможностях и условиях получения профессионального образования и трудоустройства;

- диагностические, предусматривающие изучение личности оптанта с целью выявления соответствия тому или иному виду профессиональной деятельности;

- формирующие, осуществляющие коррекцию профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей оптанта и требований рынка труда и профессий;

- медицинские, выявляющие состояние здоровья оптанта, его психофизиологических свойств в отношении избираемой профессии;

- психологические, обеспечивающие внутрипсихическое согласование индивидуально – психологических характеристик и скрытых способностей оптанта, с его сознательным представлением о себе.

В практике профконсультирования большинство консультаций как групповых, так и индивидуальных выполняют одновременно информационную, диагностическую, формирующую и психологическую функции.


Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, где центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функция образования понятий. Все о ...

Прием апелляции к ценностям и статусу партнера.
Некоторые люди гордятся тем, что занимают определенное положение на служебной лестнице. К этому можно аппелировать. Замечено, что наиболее часто на статусную принадлежность откликаются врачи и педагоги. ...

Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19] В этом возрасте закладываются основы будущей личности: ü формируется устойчивая структура мотивов; ü зарождаются новые социальные потребности ...