Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания

Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
Страница 1

Одна из форм фармакологических или химических зависимостей, в основе ее лежит употребление спиртосодержащих напитков. Алкоголь является пищевым продуктом или входит в них, не являясь запрещенным как, например, наркотики. Алкоголь не изменяет, а кристаллизует текущее состояние, если вам грустно, то употребление алкоголя не поднимет ваше настроение, а наоборот, его еще больше ухудшит.

Как показано последними исследованиями в области наркологии, люди отличаются индивидуальной чувствительностью к спиртному, предрасположенностью к развитию алкоголизма. Известно, что одни пьянеют от незначительного количества сухого вина, тогда как другому для этого нужна значительно большая доза. Один становится алкоголиком очень быстро, тогда как другой проходит этот путь в течение лет. Помимо воспитания, данного в семье, в основе этого лежат чисто биологические причины. В частности, наследственность может определять повышенную чувствительность организма к действию алкоголя. Кстати, по официальным данным Институтов Генетики США и Англии, конкретного гена, ответственного за алкоголизм, нет [56, с. 20]. Есть лишь «группа риска», люди, для которых потребление алкоголя представляет повышенную опасность. Это связано с деятельностью большого числа ферментов, участвующих в разложении алкоголя до углекислого газа, выделяемого легкими, и воды, выводимой почками. Такая способность фермента, включая скорость протекания реакции, зависит от его химической структуры, являющейся результатом функционирования определенных наследственных генетических механизмов. Если фермент не способен к той или иной реакции в процессе распада молекул этилового спирта или если эти реакции будут протекать значительно медленнее обычного, то алкоголь, либо продукты его распада значительно дольше задержатся в организме и время их действия на организм даже от небольшой выпивки окажется длительным [6, с. 246].

Алкогольное опьянение — это временно преходящее изменение психики, искусственно вызываемое употреблением этилового спирта различной крепости, качества и количества. Фактически любое алкогольное опьянение по сути своей является непродолжительным болезненным состоянием, реакцией организма на острую интоксикацию этиловым спиртом (ядом, убивающим все живые микроорганизмы) с клинической картиной нервно-психических расстройств. [6, с. 12]

Степень выраженности опьянения колеблется в широких пределах, от очень легких до смертельных, и зависит от тяжести отравления алкоголем. Последняя определяется концентрацией алкоголя в крови. Легкая степень опьянения возникает уже при содержании алкоголя 0,3г. на 1 кг веса человека, т.е. речь идет об употреблении 40 - 50 мл водки или 100 мл вина или 250 мл пива.

Первым и основным признаком легкой степени опьянения являются изменения настроения, чувств, эмоций. Постоянно присутствующий признак - приподнятое настроение, веселость, переоценка своих сил, возможностей, способностей, ситуации. Приподнятое настроение сочетается с ощущением довольства жизнью, приливом бодрости, приятными мыслями, положительной окраской всего происходящего. Это проявляются психотропные, наркотические свойства алкоголя - основная причина его потребления. Еще такой эффект называют эйфоризирующим (веселящим). Именно такое действие алкоголя привлекает к спиртному лиц с частым или постоянно мрачным настроением, пониженной самооценкой, пессимистическим складом психики. Испытав эти ощущения, многие затем будут стремиться их повторить, и, закрепив подобный опыт удовольствия во времени, раз и навсегда приобретают положительные условно - рефлекторные связи или психическую зависимость.

Страницы: 1 2 3


Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей
Роль взрослых в психическом развитии ребенка признается практически во всех теориях. Само это развитие в большинстве случаев рассматривается как процесс постепенной социализации или адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям, приспособление к миру взрослых. Механизм такой адаптации может быть различным. Это либо преодолени ...

Умения, навыки и привычки.
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками. Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или ...

Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере
Однако конфликты приходится разрешать не только в деловой форме, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. Как же себя вести с "конфликтной личностью"? Существует единственное средство ...