Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания

Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
Страница 3

Истероидный тип. Его черты - постоянная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Такие люди повышенно внушаемы, лживы, склонны фантазировать, постоянно приукрашивая свою персону. К алкоголизации приобщаются по тем же мотивам: желание привлечь к себе внимание, стать «своим» или претендовать на роль лидера в компании. Отличаясь слабой переносимостью к спиртному, тем не менее, быстро приобщаются к пьянству, становятся алкоголиками.

Гипертимный тип. Отличительные черты - утрированная общительность, порой принимающая характер болтливости, чрезмерная самостоятельности, неугомонность. При высокой инициативности человек неусидчив, недисциплинирован. При хороших способностях, живом уме, умении схватывать все на лету, учится не ровно, взлеты сменяются падениями. Но это надолго жизни не отравляет. Случайный контакт может привести в неблагоприятную среду, где человек быстро осваивается. Выпивает всегда в компании, легко поддается искушению частых повторений.

Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие люди обычно склонны к морализаторству и консерватизму.

Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти люди не очень тянутся к общению, предпочитают быть одни или находиться в компании тех, кто их плохо знает.

Продолжая перечень индивидуально-психологических факторов, предрасполагающих к выпивкам, можно сказать об отстаивании культурных, эстетических потребностей от растущего благосостояния, что нередко сочетается с резервом незанятого свободного времени. Если у человека слабо развиты серьёзные, облагораживающие, духовно обогащающие увлечения, он не знает, как занять себя, как структурировать время. И тогда выпивка выступает как своеобразная форма развлечения.[53, с. 58].

Страницы: 1 2 3 


Цепочка
Время проведения: 5 мин Составьте цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять - путь - суть - сеть - семь. Или щит переделать в меч: щит - кит - кот - пот - мол - мел - меч. Из жабы - рыбу: жаба - раба - ры ...

Личность и социализация
В настоящий момент понятие «социализация» - одно из самых популярных у исследователей в области педагогики, социологии, психологии и политологии. Первоначально социализация определялась узко – как усвоение социального опыта (Смелзер). Затем были вычленены две функции – усвоение и воспроизводство социального опыта (Г. М. Андреева). Трет ...

Методика креативного поля
Методика креативного поля была разработана Д.Б. Богоявленской и представляет собой альтернативный тест на креативность. Особенностью данной методики являются следующие принципы: Отказ от внешнего побуждения и предотвращение появления внутренних оценочных стимулов. Отсутствие потолка (Это понятие в чем-то сходно с понятием "открыт ...