Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознанияСтраница 3
Истероидный тип. Его черты - постоянная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Такие люди повышенно внушаемы, лживы, склонны фантазировать, постоянно приукрашивая свою персону. К алкоголизации приобщаются по тем же мотивам: желание привлечь к себе внимание, стать «своим» или претендовать на роль лидера в компании. Отличаясь слабой переносимостью к спиртному, тем не менее, быстро приобщаются к пьянству, становятся алкоголиками.
Гипертимный тип. Отличительные черты - утрированная общительность, порой принимающая характер болтливости, чрезмерная самостоятельности, неугомонность. При высокой инициативности человек неусидчив, недисциплинирован. При хороших способностях, живом уме, умении схватывать все на лету, учится не ровно, взлеты сменяются падениями. Но это надолго жизни не отравляет. Случайный контакт может привести в неблагоприятную среду, где человек быстро осваивается. Выпивает всегда в компании, легко поддается искушению частых повторений.
Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие люди обычно склонны к морализаторству и консерватизму.
Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти люди не очень тянутся к общению, предпочитают быть одни или находиться в компании тех, кто их плохо знает.
Продолжая перечень индивидуально-психологических факторов, предрасполагающих к выпивкам, можно сказать об отстаивании культурных, эстетических потребностей от растущего благосостояния, что нередко сочетается с резервом незанятого свободного времени. Если у человека слабо развиты серьёзные, облагораживающие, духовно обогащающие увлечения, он не знает, как занять себя, как структурировать время. И тогда выпивка выступает как своеобразная форма развлечения.[53, с. 58].
Социально-психологические аспекты развития группы
Формирование идеи развития группы наряду с идеей динамики групповой жизни. Основные подходы к анализу развития группы.
Традиции социально-психологического тренинга. Современные концепции «социализации группы». Проблема развития группы в исследованиях индивидуализма и коллективизма.
Значение идей А. С. Макаренко для разработки социальн ...
Упражнения на развитие пространственного мышления. Антивремя
Время проведения: 10 мин
Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. К примеру: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента. ...
Теория и практика социальной психологии. Место
социальной психологии в системе научного знания
Пограничный характер социально-психологического знания: зависимость понимания предмета социальной психологии от понимания предмета общей психологии и социологии. «Двойной статус» социальной психологии. Социальная психология как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а та ...

