Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом
- Введение
- Теоретические исследования самосознания. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
- Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
- Особенности самовосприятия и межличностного восприятия больных алкоголизмом
- Исследование самооценки больных алкоголизмом
- Выводы
- Эмпирическое исследование эмоциональной сферы больных алкоголизмом. Программа и методы исследования
- Анализ результатов исследования
- Вывод
- Программа психологической коррекции эмоциональной сферы больных алкоголизмом
- Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".
- Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
- Занятие 3-е. Тема: "Отстранение".
- Занятие 4-е. Тема: "Акция-реакция".
- Занятие 5-е. Тема: "Границы"
- Занятие 6-е. Тема: "Родительская семья".
- Занятие 7-е. Тема: "Самооценка"
- Занятие 8-е. Тема: "Избавление от психологии жертвы"
- Занятие 9-е. Тема: "Да, мы умеем думать".
- Занятие 10-е. Тема: "Умение хоронить свои потери".
- Занятие 11-е. Тема: "Ставим свои собственные цели"
- Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
- Заключение
Особенности развития памяти у детей с ЗПР
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной ан ...
Мышление как процесс.
Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он суб ...
Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и
«внимательные»
Время проведения: 15 мин
Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция:
«Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью с ...

