Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".

Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие.

Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения "Я имею право .".

Из всех этих утверждений, услышанных от участников группы, составляется список прав, в который можно записать все и продолжить его вне занятий. Психотерапевт вопросами направляет дискуссию так, чтобы участники формулировали правила, отстаивающие их интересы.

Примерный список прав:

- Я имею право сказать "нет" всему, к чему я не готова, или тому, что для меня опасно.

- Я имею право на все мои чувства.

- Я имею право ошибаться.

- Я имею право менять свою точку зрения.

- Я имею право быть более здоровой, чем те люди, которые меня окружают.

- Я имею право никак не объяснять и не оправдывать свое поведение.

- Я имею право делать выбор, а не только терпеть и выживать.

- Я имею право прекратить беседу, если собеседник унижает меня.

- Я имею право устанавливать границы и быть эгоистичной.

- Я имею право заботиться о себе, какими бы не были окружающие обстоятельства.

Домашнее задание

Продолжать список своих прав.

Выводы

При проведении сравнительного анализа итогов психокоррекции, проводящейся в нашем центре с результатами, полученными при терапии алкогольной зависимости в двух центрах, аналогичных нашему, можно с уверенностью сказать, что комплексный подход к психокоррекции алкогольной зависимости у мужчин, который использован нами, приносит лучшие результаты.

1) Ремиссия в течение трех лет – 36%

2) Побуждение алкогольнозависимых отказаться от употребления алкогольсодержащих продуктов после старта психокоррекции с созависимыми – 24%

3) Прекращение бракоразводных процессов, возвращение в семью – 40%


Техника рефлексии
Рефлексия - управляемое осознание ситуации контакта на основе имитации понимания ситуации собеседником. Как психологическая техника рефлексия обеспечивает распознавание того, как видит ситуацию собеседник и управление его видением. Глубокое проникновение в цели, намерения, особенности психологического состояния собеседника, знание его о ...

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ - мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ - мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляю ...

Понятие «родительский контроль»: формы, уровни, функции, основные проявления
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями; это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, обществе ...