Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие.
Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения "Я имею право .".
Из всех этих утверждений, услышанных от участников группы, составляется список прав, в который можно записать все и продолжить его вне занятий. Психотерапевт вопросами направляет дискуссию так, чтобы участники формулировали правила, отстаивающие их интересы.
Примерный список прав:
- Я имею право сказать "нет" всему, к чему я не готова, или тому, что для меня опасно.
- Я имею право на все мои чувства.
- Я имею право ошибаться.
- Я имею право менять свою точку зрения.
- Я имею право быть более здоровой, чем те люди, которые меня окружают.
- Я имею право никак не объяснять и не оправдывать свое поведение.
- Я имею право делать выбор, а не только терпеть и выживать.
- Я имею право прекратить беседу, если собеседник унижает меня.
- Я имею право устанавливать границы и быть эгоистичной.
- Я имею право заботиться о себе, какими бы не были окружающие обстоятельства.
Домашнее задание
Продолжать список своих прав.
Выводы
При проведении сравнительного анализа итогов психокоррекции, проводящейся в нашем центре с результатами, полученными при терапии алкогольной зависимости в двух центрах, аналогичных нашему, можно с уверенностью сказать, что комплексный подход к психокоррекции алкогольной зависимости у мужчин, который использован нами, приносит лучшие результаты.
1) Ремиссия в течение трех лет – 36%
2) Побуждение алкогольнозависимых отказаться от употребления алкогольсодержащих продуктов после старта психокоррекции с созависимыми – 24%
3) Прекращение бракоразводных процессов, возвращение в семью – 40%
Физиологические половые различия
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...
Психолого-педагогическое изучение детей с
нарушениями развития
Что касается процедуры исследования, то здесь при установлении контакта с ребенком очень важно учитывать особенности подросткового возраста - тенденцию к самостоятельности, чувство "Я", "независимости" от взрослых. Хотя у подростков с отклонениями в развитии эти черты выражены в меньшей степени, чем у нормально разви ...
Поиск аналогий
Время проведения: 10 мин
Называется какой-либо предмет или явление, например «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета о ...

