Выводы

Основываясь на информации, полученной при анализе вышеизложенных методов по психологической коррекции алкогольной зависимости, можно создать программу по преодолению алкогольной зависимости у мужчин и экспериментально ее проверить. Программа должна включать рекомендации для психологов, работающих с алкогольнозависимыми и созависимыми.

1. Необходимо, в первую очередь, выяснить – признает ли клиент наличие у себя алкогольной зависимости. Если да, то следующим шагом может быть:

а) подробный сбор информации об алкогольнозависимом в анамнезе;

б) выяснение Я- концепции больного;

в) его мотивация на лечение – насколько сильна и как далеко в будущее устремлена;

Разрушение игры в «Алкоголика». Если принятия зависимости нет, то следующим этапом работы может быть перенос направленности терапии на созависимого – есть ли признание созависимости у него. Если да, то предложить проходить психокоррекцию созависимости в группе либо индивидуально. Если же созависимый отрицает наличие проблемы, работа проводится в русле снятия анозогнозии. Может быть использована рациональная психотерапия с применением скрытых внушений, прогноз будущего (прорицание), т.к. алкоголизм – болезнь и развивается по однообразному сценарию, поэтапно. Такая работа рассчитана на результат в будущем, поэтому при таких условиях (алкогольной или алкогольносозависимой анозогнозии) необходимо максимально прочно создать раппорт и обеспечить хорошую привязку.

2. Эмпатия, то есть принятие пациента со всеми достоинствами и недостатками. После того, как клиент и созависимый признали наличие зависимости и созависимости, рекомендуется проходить дальнейшую психокоррекцию раздельно и обмениваться достигнутыми результатами.

3. Акцент на личной ответственности. Предложение советов. Выполняется обязательно с предоставлением выбора. Предложение свободы выбора возможностей в организации целей и методов осуществления изменений. На этом этапе можно предложить на выбор различные методики, разработанные для преодоления алкогольной зависимости, показанные данному индивиду. Это может быть пограничный анализ, формирование целевой установки на трезвость путем эмоционально- стрессовой терапии (быстрое кодирование), психотерапевтическая сессия гипнотических трансов. Также могут и должны применяться фармакологические препараты, назначенные по показаниям психиатром- наркологом.

4. Обратная связь. При возникновении споров, конфликтов, непонимания и разногласий в быту, рекомендуется немедленно обратиться за консультацией к психологу, проводящему психокоррекцию. Также необходимо обращаться за помощью при обострении психосоматических заболеваний или при развитии нежелательной симптоматики (раздражительность, бессонница, навязчивые мысли или сновидения, агрессивное поведение и т. д.)

5. Способствование эффективной самореализации. Если отказ от алкоголя проходит при благоприятных обстоятельствах и проблем не возникает, рекомендуется посещать психолога, проводящего психокоррекцию, не реже 1 раза в месяц в течение первых 6 месяцев со дня последней алкоголизации.


Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
Подавляющее большинство психологов считает, что задатки — это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие ин­дивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Однако некоторые из ученых (например, Р. С. Немов) полагают, что у челове ...

Нарушения памяти
"Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания". Методики, исследующие функцию памяти, одновременно могут выявлять и нарушения внимания, и нарушения мышления, и колебания умственной работоспособности. Поэтому важно науч ...

Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы: 1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. 2. Причины неуспеваемости учащихся в массовой ...