Заключение.

Социальная адаптация считается успешной, когда социально полезные связи освобожденного от наказания в основных сферах жизнедеятельности установлены и не имеют существенных отклонений (нормальные отношения в семье, наличие жилья, регистрации по месту жительства, постоянного места работы, участие в общественной работе, полезное проведение досуга, повышение общеобразовательного и культурного уровня и т. д.). Нормально адаптированный освобожденный порывает связи с преступной средой и другими лицами, чье поведение характеризуется как антиобщественное, не злоупотребляет алкоголем, не допускает правонарушений.

Основными проблемами в сфере социальной реадаптации лиц, отбывших наказание являются: их профессиональная ориентация и трудоустройство, благополучная обстановка в семье, в кругу родственников, а также друзей, знакомых, соседей. Как уже было сказано, в большинстве случаев, у бывшего осужденного складываются напряженные отношения с окружающими, как правило, он наталкивается на стену неприятия и равнодушия. Из всех рассмотренных в работе факторов, способствующих социальной реадаптации бывших заключенных, нет ни одного, который сколько-нибудь полно реализуется в нашем государстве. Анализ статистики и итогов социологических исследований наглядно выявляет остроту затронутой темы. Незамедлительно требуются специальные меры законодательного порядка, и, в первую очередь, гарантирующие соблюдение прав отбывших уголовные наказания, обеспечивающие изменение форм и направленности профилактической работы. В этой связи есть, наверное, смысл обратиться к опыту прошлых лет, в частности, широко использовать деятельность детских судов и инспекций (братьев и сестер социальной помощи), патронажных (попечительских) служб. Важно освободить милицию от несвойственных ей функций в работе с трудновоспитуемыми. Все учреждения, где перевоспитываются подростки, должны обрести гражданского хозяина. Сокровенными делами этой возрастной категории надобно заниматься психологам, педагогам, социологам, психиатрам, а не тем, кто представляет карающую десницу, и вряд ли может рассчитывать на доверительное отношение подопечных.

В стране с трудом, но все же возникают и начинают действовать центры, фонды, движения, комитеты, цель которых - не оставить без всесторонней общественной заботы наших заблудших сынов и дочерей, облегчить всем искупившим вину возвращение к нормальной жизни. Словом, появляется необходимое осознание насущной проблемы, ее масштабов и возможных последствий.

В качестве новых подходов предлагается в отношении ряда категорий освобожденных организовать через центры социальной адаптации патронат (данная форма социального контроля несколько строже общественного наблюдения, но значительно мягче административного надзора), в случаях, когда отсутствует необходимость жесткого контроля за поведением индивида. В то же время за лицами, которые не подпадают под административный надзор, не встали на путь исправления во время отбывания наказания или нарушают правопорядок после освобождения от наказания, также по инициативе Совета центра социальной адаптации и под их контролем следует организовать общественное наблюдение.

Сложный процесс ресоциализации, перевоспитания и возвращения в общество лица, совершившего преступление, начавшийся на первом его допросе у следователя, заканчивается после его полной адаптации к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.


Пищевое поведение
Под пищевым поведением понимается ценностное отношение к пище и ее приему, стереотип питания в обыденных условиях и в ситуации стресса, поведение, ориентированное на образ собственного тела, и деятельность по формированию этого образа (Менделевич, 2005). Иными словами, пищевое поведение включает в себя установки, формы поведения, привыч ...

Методика креативного поля
Методика креативного поля была разработана Д.Б. Богоявленской и представляет собой альтернативный тест на креативность. Особенностью данной методики являются следующие принципы: Отказ от внешнего побуждения и предотвращение появления внутренних оценочных стимулов. Отсутствие потолка (Это понятие в чем-то сходно с понятием "открыт ...

Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями. Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности. По ...