Материалы » Обшение и его функции » Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.

При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не только передается-принимается, но и формируется, что особо важно для деятельности сотрудников таможенных органов. Так, например, Яноушек показал, что реализация функции формирования информации включает несколько уровней. На первом из них происходит выравнивание различий в исходной информации у тех, кто вступает в общение по конкретному поводу. Второй уровень связан с принятием и передачей значений (общение при этом выступает, прежде всего, как информирование). И, наконец, третий уровень связывается со стремлением понять взгляды, точки зрения, установки друг друга. При этом результат может быть как в виде согласия, так и его противоположности. В связи с этим уместно обратить внимание на возможность возникновения конфликтов: информационных или когнитивных.

Не менее важным для практической деятельности сотрудников таможенных органов в связи с приемом и передачей информации является ее трансформация, что приводит к ее искажению.

Другой класс функций общения отражает феномены, относящиеся к регуляции поведения участников общения. При этом происходит взаимная “подстройка” действий и коррекция поведения. И, наконец, аффективно-коммуникативная функция отражает эмоциональную сферу взаимодействия, т. е. имеется в виду, что общение детерминирует эмоциональные состояния человека.


Сущность делового общения
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в дел ...

Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам: - речевой (вербальный); - неречевой (невербальный). Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника. В структуру речевого общения вх ...

Состояние больной в настоящее время. Соматическое состояние
Общее состояние больной удовлетворительное, сознание ясное. Положение больной в постели активное. Выражение лица спокойное, поведение обычное. Осанка правильная, телосложение правильное, повышенного питания. Кожные покровы светло-розового цвета, умеренной влажности. Тургор кожи, эластичность в норме. Отеков и сыпи нет. Цвет лица обычный ...