Материалы » Обшение и его функции » Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.

При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не только передается-принимается, но и формируется, что особо важно для деятельности сотрудников таможенных органов. Так, например, Яноушек показал, что реализация функции формирования информации включает несколько уровней. На первом из них происходит выравнивание различий в исходной информации у тех, кто вступает в общение по конкретному поводу. Второй уровень связан с принятием и передачей значений (общение при этом выступает, прежде всего, как информирование). И, наконец, третий уровень связывается со стремлением понять взгляды, точки зрения, установки друг друга. При этом результат может быть как в виде согласия, так и его противоположности. В связи с этим уместно обратить внимание на возможность возникновения конфликтов: информационных или когнитивных.

Не менее важным для практической деятельности сотрудников таможенных органов в связи с приемом и передачей информации является ее трансформация, что приводит к ее искажению.

Другой класс функций общения отражает феномены, относящиеся к регуляции поведения участников общения. При этом происходит взаимная “подстройка” действий и коррекция поведения. И, наконец, аффективно-коммуникативная функция отражает эмоциональную сферу взаимодействия, т. е. имеется в виду, что общение детерминирует эмоциональные состояния человека.


Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических методик
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизированной системы профориентации состоит в упорядочении данных. Дисплей, программное обеспечение, распечат ...

Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. «В тоже время конфликт ...

Формирование понятий.
Наиболее развито у человека понятийное мышление, где элементами, над которыми производятся мыслительные операции, являются понятия. Предметы и явления окружающего мира представлены человеку не только в их чувственных образах, но и в форме понятий - обобщенных внечувственных, умственных образах (репрезентациях) этих объектов и явлений. В ...