Материалы » Обшение и его функции » Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.

При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не только передается-принимается, но и формируется, что особо важно для деятельности сотрудников таможенных органов. Так, например, Яноушек показал, что реализация функции формирования информации включает несколько уровней. На первом из них происходит выравнивание различий в исходной информации у тех, кто вступает в общение по конкретному поводу. Второй уровень связан с принятием и передачей значений (общение при этом выступает, прежде всего, как информирование). И, наконец, третий уровень связывается со стремлением понять взгляды, точки зрения, установки друг друга. При этом результат может быть как в виде согласия, так и его противоположности. В связи с этим уместно обратить внимание на возможность возникновения конфликтов: информационных или когнитивных.

Не менее важным для практической деятельности сотрудников таможенных органов в связи с приемом и передачей информации является ее трансформация, что приводит к ее искажению.

Другой класс функций общения отражает феномены, относящиеся к регуляции поведения участников общения. При этом происходит взаимная “подстройка” действий и коррекция поведения. И, наконец, аффективно-коммуникативная функция отражает эмоциональную сферу взаимодействия, т. е. имеется в виду, что общение детерминирует эмоциональные состояния человека.


Темперамент и стиль деятельности личности
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях – они проявляются и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, а также в общении. Особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераменту – эт ...

Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и через это устанавливать оптимальные отношения с люд ...

Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...