Материалы » Обшение и его функции » Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.

В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.

При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не только передается-принимается, но и формируется, что особо важно для деятельности сотрудников таможенных органов. Так, например, Яноушек показал, что реализация функции формирования информации включает несколько уровней. На первом из них происходит выравнивание различий в исходной информации у тех, кто вступает в общение по конкретному поводу. Второй уровень связан с принятием и передачей значений (общение при этом выступает, прежде всего, как информирование). И, наконец, третий уровень связывается со стремлением понять взгляды, точки зрения, установки друг друга. При этом результат может быть как в виде согласия, так и его противоположности. В связи с этим уместно обратить внимание на возможность возникновения конфликтов: информационных или когнитивных.

Не менее важным для практической деятельности сотрудников таможенных органов в связи с приемом и передачей информации является ее трансформация, что приводит к ее искажению.

Другой класс функций общения отражает феномены, относящиеся к регуляции поведения участников общения. При этом происходит взаимная “подстройка” действий и коррекция поведения. И, наконец, аффективно-коммуникативная функция отражает эмоциональную сферу взаимодействия, т. е. имеется в виду, что общение детерминирует эмоциональные состояния человека.


Результаты метода исследования
Исследуемая – К. Пол – женский. Возраст – 29 лет. Образование – высшее. Цель исследования – клиническая диагностика, определение задач психотерапии. Диагноз – невротическое развитие личности, тревожно-психондрический синдром. Результаты исследования: · Шкала симуляции – 30 (порог превышен) · Шкала диссимуляции - 18 (порог не пре ...

Мыслительный процесс и его фазы
По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя ЦЕЛЬ и УСЛОВИЯ. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом РАЗРЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недо ...

Виды слушания
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих перегов ...