Материалы » Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста » Практическое исследование влияния уровня родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Программа исследования

Практическое исследование влияния уровня родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Программа исследования

Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании – 40 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 40 человек.

Цель исследования: изучить влияние уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Этапы исследования:

1 этап. Изучить уровень и тип родительского контроля, в соответствии с чем будут сформированы экспериментальные группы детей старшего дошкольного возраста.

2 этап. Исследование влияния уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, сопоставить влияние уровня и типа родительского контроля на развитие данных компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.

3 этап. Составление рекомендаций для родителей с целью повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и оптимизации влияния контроля на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) определить уровень и тип родительского контроля у родителей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста;

2) исследовать когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей экспериментальных групп;

3) сравнить влияние уровня и типа родительского контроля на развитие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста;

4) сформулировать рекомендации для родителей с целью повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и оптимизации влияния контроля на нравственное развитие детей.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для определения уровня и типа родительского контроля была использована

1. Методика Марковской И.М. «Взаимодействие родитель – ребенок». [Олифирович Н.И., Зинкевич – Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.]

Цель – исследовать уровня и типа родительского контроля у матерей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста.

Для исследования когнитивного компонента нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста использовались[Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 704 с.]:

2. Метод «Беседа», целью которого является изучение представлений детей о нравственных качествах.

3. Методика «Закончи историю», целью которого является изучение осознания детьми нравственных норм.

Для исследования эмоционального компонента нравственного сознания использовалась методика:

4. «Сюжетные картинки» [Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 704 с.]

Цель – изучение эмоционального отношения к нравственным нормам.

Для исследования поведенческого компонента нравственного сознания использовалась методика:

5. Методика «Сделаем вместе» [Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 704 с.]

Цель – выявление и оценивание уровня развития нравственной направленности личности ребенка, появляющейся во взаимодействии со сверстником.


Причины межпоколенных конфликтов
Конфликт между поколениями социологами рассматривается как возникновение противоречий и столкновение интересов представителей разных поколений по причинам, как возрастных различий, так и различий социально-экономических интересов и условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным ...

Влияние стресса на вегетативную нервную систему. Влияние стресса на деятельность внутренних органов
Первыми исследованиями влияния изменения эмоционального состояния на деятельность внутренних органов были эксперименты Брунсвика. Во время исследования испытуемым в желудок и двенадцатиперстную кишку вводились резиновые баллончики, при помощи которых регистрировалась активность пищеварительной системы. Далее испытуемый подвергался разли ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...