Материалы » Обшение и его функции » Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).

Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).

Умение критиковать является одним из основных элементов общения руководителя. Сама по себе критика является довольно болезненным элементом воздействия на подчиненного. Критика направлена на изменение какой-то составляющей в структуре личности подчиненного, а личность структура довольно статичная и подобное воздействие воспринимает болезненно. Кроме этого иногда руководитель выбирает неправильную тактику критики и еще более усугубляет негативное впечатление от подобного воздействия. Рекомендуется критику построить из трех фаз: таблетки от выпадения волос

Первая фаза должна носить позитивный характер. Здесь можно вспомнить все положительное о критикуемом. Вторая фаза - это критика, негативные моменты, которые не устраивают начальника. Третья фаза должна быть позитивной. При такой организации беседы, во-первых, сохраняются позитивные отношения между начальником и подчиненным, личность подчиненного оценивается в целом позитивно, начальника не устраивает в личности подчиненного какая-то черта или отношение к делу и т.д. Во-вторых, используется свойство памяти, способность человека запоминать начало встречи или разговора и конец. Середина беседы, как правило, в деталях не запоминается. В третьих, разрушаются установки подчиненного, его заготовки, содержащие какую-то ложь, полуправду для оправдания провинившегося.

Здесь же необходимо рассмотреть спор между людьми. Как правило, во время спора не прав не бывает никто. Даже если доводы одной стороны достаточно убедительны, оппоненту мешает принять эту точку зрения чувство собственной значимости. В этом случае необходимо дать человеку возможность отступить, сохранив свое лицо. Этого можно достигнуть, допустив ошибку со своей стороны. Если один может ошибаться, то и другому не зазорно ошибиться и у него есть шанс отступить, сохранив свое лицо. Для этого необходимо исключить из своего лексикона все безаппеляционные выражения (слова "несомненно", "непременно" и т.д.) и использовать выражения типа "возможно", "может быть", "кажется" и т.д


Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
ЗАДАНИЕ: подберите под указанные схемы примеры (иллюстрации) посреднической деятельности медиатора (конфликтолога) в урегулировании (разрешении) конфликтов. Рекомендуется примеры брать из опыта своей работы в какой-либо организации. Это может быть частная фирма, государственная структура, учреждение системы образования, спортивная орган ...

Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей» Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...

Реакция «битвы-бегства» - нейроэндокринная ось
Изучение участия нейроэндокринной оси в формировании стрессовой реакции связано с работами Уолтера Кэннона, а именно с его исследованиями феномена, названного им гомеостазом. Он определял гомеостаз как тенденцию организма к поддержанию баланса. Кэннон описал лишь одну сторону влияния автономной нервной системы на развитие стресса – ней ...