Материалы » Обшение и его функции » Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).

Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).

Умение критиковать является одним из основных элементов общения руководителя. Сама по себе критика является довольно болезненным элементом воздействия на подчиненного. Критика направлена на изменение какой-то составляющей в структуре личности подчиненного, а личность структура довольно статичная и подобное воздействие воспринимает болезненно. Кроме этого иногда руководитель выбирает неправильную тактику критики и еще более усугубляет негативное впечатление от подобного воздействия. Рекомендуется критику построить из трех фаз:

Первая фаза должна носить позитивный характер. Здесь можно вспомнить все положительное о критикуемом. Вторая фаза - это критика, негативные моменты, которые не устраивают начальника. Третья фаза должна быть позитивной. При такой организации беседы, во-первых, сохраняются позитивные отношения между начальником и подчиненным, личность подчиненного оценивается в целом позитивно, начальника не устраивает в личности подчиненного какая-то черта или отношение к делу и т.д. Во-вторых, используется свойство памяти, способность человека запоминать начало встречи или разговора и конец. Середина беседы, как правило, в деталях не запоминается. В третьих, разрушаются установки подчиненного, его заготовки, содержащие какую-то ложь, полуправду для оправдания провинившегося.

Здесь же необходимо рассмотреть спор между людьми. Как правило, во время спора не прав не бывает никто. Даже если доводы одной стороны достаточно убедительны, оппоненту мешает принять эту точку зрения чувство собственной значимости. В этом случае необходимо дать человеку возможность отступить, сохранив свое лицо. Этого можно достигнуть, допустив ошибку со своей стороны. Если один может ошибаться, то и другому не зазорно ошибиться и у него есть шанс отступить, сохранив свое лицо. Для этого необходимо исключить из своего лексикона все безаппеляционные выражения (слова "несомненно", "непременно" и т.д.) и использовать выражения типа "возможно", "может быть", "кажется" и т.д


Вопросная суггестия.
Она основана на том, что каждый ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, косвенно связанной с темой разговора и содержанием суггестии, т.е. суггестор вопросами “подбрасывает и ...

Задание №5. Просветительская работа
В рамках данного задания проведено родительское собрание в первом классе на тему «Школа родительской культуры». Цель : дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода». Задачи : - дать родителям представление об адаптации учащихся; - помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми на ...

Использование суггестии на практике
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИИ. Эффективность суггестии определяется: 1. Качествами суггестора: - социальный статус; - обаяние; - волевое превосходство; - интеллектуальное превосходство; - характерологическое и волевое превосходство. 2. Степенью внушаемости суггеренда. 3. Отношениями между суггестором и суггерендом: - доверие; - авт ...