Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.
Обратим внимание на тот факт, что в реальной практике общения соотношение сознательных и бессознательных феноменов проявления психического особое. В рамках вышеназванных функций общения, при осуществлении приема-передачи информации, реализации управленческих функций и обмена в эмоциональной сфере, значимость бессознательного компонента может быть более важной и информативной чем рефлексируемые осознаваемые факты.
Так, имея соответствующие навыки, сотрудник таможенных органов способен анализировать и дифференцировать информацию, поступающую от другого субъекта по вербальному и невербальному каналам. При этом обращает внимание известное возможное несоответствие между тем, что говорится словами и сообщается телом (мимикой, жестами паралингвистическими характеристиками речи и т.д.).
Для сотрудника таможенных органов этот факт позволяет иметь более полную и адекватную информацию для принятия решения и ее использования при решении служебных задач. Другая же сторона чаще не контролирует невербальный канал сознанием, либо для этого необходимы особая подготовка и дополнительные усилия, что встречается реже, хотя и возможно.
Психика человека устроена так, что тело и телесные проявления более “моральны”, “нравственны” и не умеют врать. Технически этот феномен используется при создании соответствующих приборов, в рамках же непосредственного общения, при наличии развитых навыков, интуиции и конгруэнтности эта информация считывается и становится доступной сотруднику таможенных органов. Более подробно с этим можно познакомиться в литературе по нейро-лингвистическому программированию (НЛП), широко используемому в психотерапии, где эта сторона реализуется достаточно широко и полно.
Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей
человека
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.
В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:
– принцип повторения;
– прин ...
Техника
мотивирования партнера.
Прием привлечения внимания необычной информацией.
Необычная информация привлекает внимание, вызывает желание узнать побольше о интересном факте, продолжить разговор на данную тему. ...
Прием демонстрации перспективы.
Здесь необходимо включить интересы партнера по общению. Это может быть: экономическое благосостояние, чувство принадлежности, распоряжение собственной жизнью, признание заслуг и достижений человека. При этом можно показать перспективы общения человека с вами для достижения его интересов. ...

