Материалы » Обшение и его функции » Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.

Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.

Обратим внимание на тот факт, что в реальной практике общения соотношение сознательных и бессознательных феноменов проявления психического особое. В рамках вышеназванных функций общения, при осуществлении приема-передачи информации, реализации управленческих функций и обмена в эмоциональной сфере, значимость бессознательного компонента может быть более важной и информативной чем рефлексируемые осознаваемые факты.

Так, имея соответствующие навыки, сотрудник таможенных органов способен анализировать и дифференцировать информацию, поступающую от другого субъекта по вербальному и невербальному каналам. При этом обращает внимание известное возможное несоответствие между тем, что говорится словами и сообщается телом (мимикой, жестами паралингвистическими характеристиками речи и т.д.).

Для сотрудника таможенных органов этот факт позволяет иметь более полную и адекватную информацию для принятия решения и ее использования при решении служебных задач. Другая же сторона чаще не контролирует невербальный канал сознанием, либо для этого необходимы особая подготовка и дополнительные усилия, что встречается реже, хотя и возможно.

Психика человека устроена так, что тело и телесные проявления более “моральны”, “нравственны” и не умеют врать. Технически этот феномен используется при создании соответствующих приборов, в рамках же непосредственного общения, при наличии развитых навыков, интуиции и конгруэнтности эта информация считывается и становится доступной сотруднику таможенных органов. Более подробно с этим можно познакомиться в литературе по нейро-лингвистическому программированию (НЛП), широко используемому в психотерапии, где эта сторона реализуется достаточно широко и полно.


Приложение 1
ОПРОСНИК АГРЕССИИ БАССА-ДАРКИ ИНСТРУКЦИЯ: Ответьте "да" или "нет" на приведенные ниже вопросы. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда я сплетничаю о людях, которых я не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хоро ...

Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
Поскольку, основная цель данной курсовой работы состоит в репликации части исследования А.Н. Леонтьева, проведенного более 70 лет назад, то для этого необходимо учитывать все значимые детали процедуры - порядок серий, инструкции, особенности стимульного материала, способы обработки и представления результатов и другое. Однако мы предпол ...

Данные основных лабораторных исследований
ОАК: Гемоглобин- 120 г/л Эритроциты 3,9*10/л Лейкоциты- 5*10 /л СОЭ- 6 мм/ч ОАМ: Цвет – желтый Реакция – кислая Белок – отр. Уд. вес – 1013 Лейкоциты – 0-1 в п/з Эпителий плоский – 1-2 в п/з Кал на я/г – отр. Консультации: Окулист: глазное дно без патологии. Физиотерапевт: рекомендовано – электросон Реабилитолог: реком ...