Материалы » Обшение и его функции » Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.

Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.

Обратим внимание на тот факт, что в реальной практике общения соотношение сознательных и бессознательных феноменов проявления психического особое. В рамках вышеназванных функций общения, при осуществлении приема-передачи информации, реализации управленческих функций и обмена в эмоциональной сфере, значимость бессознательного компонента может быть более важной и информативной чем рефлексируемые осознаваемые факты.

Так, имея соответствующие навыки, сотрудник таможенных органов способен анализировать и дифференцировать информацию, поступающую от другого субъекта по вербальному и невербальному каналам. При этом обращает внимание известное возможное несоответствие между тем, что говорится словами и сообщается телом (мимикой, жестами паралингвистическими характеристиками речи и т.д.).

Для сотрудника таможенных органов этот факт позволяет иметь более полную и адекватную информацию для принятия решения и ее использования при решении служебных задач. Другая же сторона чаще не контролирует невербальный канал сознанием, либо для этого необходимы особая подготовка и дополнительные усилия, что встречается реже, хотя и возможно.

Психика человека устроена так, что тело и телесные проявления более “моральны”, “нравственны” и не умеют врать. Технически этот феномен используется при создании соответствующих приборов, в рамках же непосредственного общения, при наличии развитых навыков, интуиции и конгруэнтности эта информация считывается и становится доступной сотруднику таможенных органов. Более подробно с этим можно познакомиться в литературе по нейро-лингвистическому программированию (НЛП), широко используемому в психотерапии, где эта сторона реализуется достаточно широко и полно.


Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступил как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответств ...

Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Факторы, влияющие на становление детской психики подразделяются на объективные (макросоциальные, микросоциальные и соматопсихические факторы) и субъективные (составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка, и включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосо ...

Общие сведения
1. больная М. 2. возраст: 6 лет 3. посещает дет.сад. 4. имеет ли инвалидность, группа: нет 5. кем направлена в стационар: уч. больницей. 6. причина госпитализации: с целью лечения 7. дата поступления: 24.03.08. ...