Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.
Обратим внимание на тот факт, что в реальной практике общения соотношение сознательных и бессознательных феноменов проявления психического особое. В рамках вышеназванных функций общения, при осуществлении приема-передачи информации, реализации управленческих функций и обмена в эмоциональной сфере, значимость бессознательного компонента может быть более важной и информативной чем рефлексируемые осознаваемые факты.
Так, имея соответствующие навыки, сотрудник таможенных органов способен анализировать и дифференцировать информацию, поступающую от другого субъекта по вербальному и невербальному каналам. При этом обращает внимание известное возможное несоответствие между тем, что говорится словами и сообщается телом (мимикой, жестами паралингвистическими характеристиками речи и т.д.).
Для сотрудника таможенных органов этот факт позволяет иметь более полную и адекватную информацию для принятия решения и ее использования при решении служебных задач. Другая же сторона чаще не контролирует невербальный канал сознанием, либо для этого необходимы особая подготовка и дополнительные усилия, что встречается реже, хотя и возможно.
Психика человека устроена так, что тело и телесные проявления более “моральны”, “нравственны” и не умеют врать. Технически этот феномен используется при создании соответствующих приборов, в рамках же непосредственного общения, при наличии развитых навыков, интуиции и конгруэнтности эта информация считывается и становится доступной сотруднику таможенных органов. Более подробно с этим можно познакомиться в литературе по нейро-лингвистическому программированию (НЛП), широко используемому в психотерапии, где эта сторона реализуется достаточно широко и полно.
Найдите разгадку.
Время проведения: 5 мин
А вот шифр посложнее: "Ты басудь ямо, ясирос". "И дидож, и гасне, и ероз етыгус ниси, нашити и светрас, щийдяхоу за рямо ." ...
Специфика агрессии в подростковом возрасте
Феномен "трудного подростка" с присущими этому возрасту агрессивностью и жестокостью хорошо известен и подробно проанализирован специалистами. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность.
Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое пов ...
Развитие техник общения. Общие
рекомендации
1. Всякий, уже состоявшийся акт общения проанализируйте с позиций Ваших потребностей в нем и потребностей партнера.
2. В ходе каждого акта общения необходимо постоянно отслеживать:
а). Ваше понимание того, какую роль в данный момент играет Ваш партнер;
б). Как и кем воспринимает Вас Ваш партнер;
в). Что думает партнер о том, как Вы ...