Материалы » Детство человека и животного » Инстинкт собственности и замещающее поведение

Инстинкт собственности и замещающее поведение

Инстинкт собственности - один из самых мучительных для детей человека: из-за собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым нежадным, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у других и отстаивать то, что считает своим. Не сумев удержать собственность, он испытывает страшное горе.

У наших первобытных предков личная собственность являлась неприкосновенной. Поэтому после смерти человека никто не смел взять ее. И его орудия, его собаку, позднее его жену погребали вместе с ним.

Лишение собственности или ограничение владения ею деформирует психику и взрослого человека, делает его завистливым, агрессивным.

Замещающее поведение широко распространено среди животных. Два петуха конфликтуют, один напирает, а другой боится драться, но и не хочет отступить. И в самый драматический момент он начинает клевать несуществующие зерна. Петух-забияка растерян, так как пищевое поведение второго петуха совсем не агрессивно и драться не с кем.

Некоторые ученые считают, что ложь ребенка имеет в основе своего формирования программы замещающего поведения. У собак замещающее поведение очень похоже на детское. Перед тем как лечь, собака скребет лапой паркет или линолеум (это начальная часть врожденной программы - образование центральной ямки в траве и земле), а затем, изогнувшись дугой, крутится на месте (примятие травы в форме лунки) - из этого можно сделать вывод, что собака полностью перешла на инстинктивное поведение, ведь она прекрасно знает, что никакой травы вокруг нет.


Выводы
Экспериментальное исследование показало следующие данные: · Основная стратегия самоутверждения, которую используют условно - осужденные – это стратегия самоподавления; · Изучение личностных особенностей показало: По шкале контроля случайных ответов у большинства испытуемых на высоком уровне (52%) Это значит, что результаты тестирован ...

Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступил как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответств ...

Прием обращения за уточнением информации, фактов, известных партнеру.
Большинство людей испытывают необходимость признания через ту информацию, которой они обладают. Данный прием призван вызвать положительные эмоции в результате этого интереса людей. ...