Материалы » Детство человека и животного » Инстинкт собственности и замещающее поведение

Инстинкт собственности и замещающее поведение

Инстинкт собственности - один из самых мучительных для детей человека: из-за собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым нежадным, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у других и отстаивать то, что считает своим. Не сумев удержать собственность, он испытывает страшное горе.

У наших первобытных предков личная собственность являлась неприкосновенной. Поэтому после смерти человека никто не смел взять ее. И его орудия, его собаку, позднее его жену погребали вместе с ним.

Лишение собственности или ограничение владения ею деформирует психику и взрослого человека, делает его завистливым, агрессивным.

Замещающее поведение широко распространено среди животных. Два петуха конфликтуют, один напирает, а другой боится драться, но и не хочет отступить. И в самый драматический момент он начинает клевать несуществующие зерна. Петух-забияка растерян, так как пищевое поведение второго петуха совсем не агрессивно и драться не с кем.

Некоторые ученые считают, что ложь ребенка имеет в основе своего формирования программы замещающего поведения. У собак замещающее поведение очень похоже на детское. Перед тем как лечь, собака скребет лапой паркет или линолеум (это начальная часть врожденной программы - образование центральной ямки в траве и земле), а затем, изогнувшись дугой, крутится на месте (примятие травы в форме лунки) - из этого можно сделать вывод, что собака полностью перешла на инстинктивное поведение, ведь она прекрасно знает, что никакой травы вокруг нет.


Соотношение мышления и речи.
- Между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; - в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» м ...

Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями. Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности. По ...

Страх как состояние души.
Приступая к обзору работ под этой рубрикой, обратимся, прежде всего, к работам С. Къеркегора. Он рассматривал страх как двигатель духовного роста, а тревогу и досаду не только как негативные состояния духовной жизни, но и как исключительно важные состояния, позволяющие человеку обрести свободу. «Страх, - писал он, - это возможность своб ...