Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 1

В нашем исследовании были поставлены ряд задач, которые мы решили.

Для решения первой экспериментальной задачи – изучение стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление, мы использовали опросник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой.

Полученные данные можно увидеть в таблице №1.

Таблица 1

Стратегии самоутверждения условно осужденных.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Стратегии самоутверждения

Самоподавление

16

45%

13

37%

6

18%

Конструктивная

11

31%

7

20%

17

49%

Агрессивная

8

24%

15

43%

12

33%

Из таблицы № 1 видно, что стратегия самоподавления на высоком уровне у 45% испытуемых, на среднем уровне у 37%, а на низком уровне – у 18% испытуемых. Это говорит о том, что у большинства испытуемых стратегия самоподавления является доминирующей. Для этого типа личности характерно говорить «да» в тех случаях, когда следует сказать «нет», избегать ситуаций, где необходимо брать инициативу на себя. Имеется тенденция скрывать собственное мнение и адекватные эмоциональные реакции по предпочтению неопределенных и маловыразительных форм речевого общения. Данную стратегию использует неуверенная в себе личность.

Конструктивная стратегия у условно осужденных испытуемых встречается реже. Данную стратегию использует 31% испытуемых, на среднем уровне у 20% испытуемых и у 49% - на низком. Для людей, которым присуща эта стратегия, характерно отвечать без запинки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном, охотно обсуждать предложенную тему, открыто высказывать свое мнение и выслушивать другое, не обязательно критикуя последнее.

Агрессивная стратегия в нашем исследовании ее используют 24% испытуемых, она является наименее встречаемой. На среднем уровне она у 43%, и на низком у 33% испытуемых. Для этих людей характерно отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль; говорить вызывающим тоном, смотреть на других свысока, навязывать свое мнение. Все эти данные можно пронаблюдать в таблице:

Таким образом, видно, что большинство испытуемых используют стратегию самоподавления.

Для решения второй экспериментальной задачи - изучение личностных особенностей условно осужденных, мы использовали методику «Комплексное исследование личности осужденного» (КИЛО) Чебаловой Е.А. Полученные данные приведены в таблице № 2

Таблица 2.

Личностные особенности условно осужденных.

Шкалы

Высокий ур-нь

Средний ур-нь

Низкий ур-нь

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Социально-желательные ответы

9

24%

20

58%

6

18%

Контроль случайных ответов

18

52%

17

48%

0

0

Тревожность

14

40%

7

20%

14

40%

Отчуждение

10

29%

10

29%

15

42%

Ригидность

6

18%

16

46%

15

36%

Импульсивность

14

40%

11

32%

10

28%

Уязвимость в межличностных контактах

7

20%

12

34%

16

46%

Сила эго

14

40%

10

28%

11

32%

Преодоление норм и правил

11

32%

15

45%

9

22%

Склонность ко лжи

12

34%

15

44%

8

22%

Агрессия

6

23%

19

52%

10

25%

Аутоагрессия

12

34%

11

32%

12

34%

Гедонистические установки

8

23%

15

43%

12

34%

Склонность к риску

12

33%

13

37%

10

30%

Макиавеллизм

12

35%

13

37%

10

28%

Принятие криминальной субкультуры

12

35%

13

37%

10

28%

Страницы: 1 2 3 4 5


Психопатия
Если акцентуация характера является крайним вариантом нормы, то психопатия – это патология характера. По П. Б. Ганнушкину, "психопатии – это аномалии характера, которые определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток, в течение жизни не подвергаются сколько-нибудь резким ...

Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...