Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 1

В нашем исследовании были поставлены ряд задач, которые мы решили.

Для решения первой экспериментальной задачи – изучение стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление, мы использовали опросник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой.

Полученные данные можно увидеть в таблице №1.

Таблица 1

Стратегии самоутверждения условно осужденных.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Стратегии самоутверждения

Самоподавление

16

45%

13

37%

6

18%

Конструктивная

11

31%

7

20%

17

49%

Агрессивная

8

24%

15

43%

12

33%

Из таблицы № 1 видно, что стратегия самоподавления на высоком уровне у 45% испытуемых, на среднем уровне у 37%, а на низком уровне – у 18% испытуемых. Это говорит о том, что у большинства испытуемых стратегия самоподавления является доминирующей. Для этого типа личности характерно говорить «да» в тех случаях, когда следует сказать «нет», избегать ситуаций, где необходимо брать инициативу на себя. Имеется тенденция скрывать собственное мнение и адекватные эмоциональные реакции по предпочтению неопределенных и маловыразительных форм речевого общения. Данную стратегию использует неуверенная в себе личность.

Конструктивная стратегия у условно осужденных испытуемых встречается реже. Данную стратегию использует 31% испытуемых, на среднем уровне у 20% испытуемых и у 49% - на низком. Для людей, которым присуща эта стратегия, характерно отвечать без запинки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном, охотно обсуждать предложенную тему, открыто высказывать свое мнение и выслушивать другое, не обязательно критикуя последнее.

Агрессивная стратегия в нашем исследовании ее используют 24% испытуемых, она является наименее встречаемой. На среднем уровне она у 43%, и на низком у 33% испытуемых. Для этих людей характерно отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль; говорить вызывающим тоном, смотреть на других свысока, навязывать свое мнение. Все эти данные можно пронаблюдать в таблице:

Таким образом, видно, что большинство испытуемых используют стратегию самоподавления.

Для решения второй экспериментальной задачи - изучение личностных особенностей условно осужденных, мы использовали методику «Комплексное исследование личности осужденного» (КИЛО) Чебаловой Е.А. Полученные данные приведены в таблице № 2

Таблица 2.

Личностные особенности условно осужденных.

Шкалы

Высокий ур-нь

Средний ур-нь

Низкий ур-нь

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Социально-желательные ответы

9

24%

20

58%

6

18%

Контроль случайных ответов

18

52%

17

48%

0

0

Тревожность

14

40%

7

20%

14

40%

Отчуждение

10

29%

10

29%

15

42%

Ригидность

6

18%

16

46%

15

36%

Импульсивность

14

40%

11

32%

10

28%

Уязвимость в межличностных контактах

7

20%

12

34%

16

46%

Сила эго

14

40%

10

28%

11

32%

Преодоление норм и правил

11

32%

15

45%

9

22%

Склонность ко лжи

12

34%

15

44%

8

22%

Агрессия

6

23%

19

52%

10

25%

Аутоагрессия

12

34%

11

32%

12

34%

Гедонистические установки

8

23%

15

43%

12

34%

Склонность к риску

12

33%

13

37%

10

30%

Макиавеллизм

12

35%

13

37%

10

28%

Принятие криминальной субкультуры

12

35%

13

37%

10

28%

Страницы: 1 2 3 4 5


Заключение.
Социальная адаптация считается успешной, когда социально полезные связи освобожденного от наказания в основных сферах жизнедеятельности установлены и не имеют существенных отклонений (нормальные отношения в семье, наличие жилья, регистрации по месту жительства, постоянного места работы, участие в общественной работе, полезное проведение ...

Жалобы: со слов бабушки:
Отставание в речевом развитии (начала говорить после 5 лет, многие слова произносит не правильно, не выговаривает слова и буквы), вспыльчивость, раздражительность связанные с трудностью произношения, во время гневных вспышек кусает свои руки, начинает заикаться, периодически вздрагивает и разговаривает во сне. ...

Категория общения в социальной психологии
Общение как реализация общественных и межличностных отношений. Возможность исследования общения в различных системах научного знания: на философском, социологическом, социально-психологическом, психофизиологическом уровнях. Специфика социально-психологического подхода к общению. Значение общения для развития индивида и развития обществ ...