Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 2

По первой шкале – установка на социально желательные ответы – у большинства испытуемых находятся на среднем уровне (58%). Это говорит, что у обследуемого средний уровень открытости, откровенности при ответе на вопросы теста.

По шкале контроля случайных ответов у большинства испытуемых на высоком уровне (52%) Это значит, что результаты тестирования надежны, испытуемые читали вопросы, были внимательны, ответственно относятся к тестированию, заинтересованы в результатах.

По шкале тревожности у 40% испытуемых высокий уровень. Эти испытуемые склонны к сильному беспокойству, иногда без особой внешней причины (чувствительны к возможным неприятностям). Склонны воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие своей самооценке, престижу, самоуважению или жизнедеятельности, реагировать на них состоянием тревоги. Иногда испытывают чувство собственной неполноценности, затруднения в принятии самостоятельных решений, неуверенность в себе, в правильности своих поступков, частые страхи и сомнения.

Тревожность в сочетании с другими личностными особенностями, является одним из факторов предрасположенности к реализации преступного поведения. Индивид ощущает, что под сомнение поставлено само его право на существование, ожидает враждебных, даже агрессивных действий со стороны окружающих.

Часто воспринимают происходящее, как непосредственно угрожающее ему, даже если объективно никакой опасности нет, здесь главное субъективное восприятие поступков окружающих.

Так же у 40% испытуемых низкий уровень тревожности. Это говорит о предрасположенности испытуемых к реагированию на широкий круг ситуаций отсутствием тревоги и беспокойства. Испытуемые обладают адекватной самооценкой, способны контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме. Они не склонны волноваться по пустяками и, как правило, редко испытывают чувство беспокойства по поводу предстоящих событий. Имеют низкий уровень беспокойства, страха за своё «Я».

Такая личностная черта, как отчуждение находится на низком уровне – у 42% испытуемых. Это показывает, что обследуемые социально адаптированы, общительны, уверены в себе, всегда стремятся быть в группе, на виду, не терпят одиночества. Нуждаются в группе, как компенсации своей неуверенности, но нет слепой зависимости от коллектива. Не избирательны в общении, контакты поверхностные, не разборчивые.

Ригидность у большинства испытуемых находятся на среднем уровне – 46%. Это означает, что они адаптивны, действуют адекватно ситуации. У испытуемых нет проблем в межличностном взаимодействии, доверяют окружающим. В себе уверенны, эмоционально зрелые, нет долговременной фиксации на одном и том же объекте. Умеют ориентироваться как в быстро меняющихся ситуациях, так и там, где требуется кропотливая работа. Доводят начатое до конца, ответственны, избирательны. Умеют корректировать свое поведение в зависимости от изменений внешних обстоятельств.

По шкале импульсивность преобладает высокий уровень (40%). Это значит, что у большинства испытуемых деятельность недостаточно упорядочена. Часто теряются, действуют неравномерно, не умеют организовать своё время и порядок выполнения дел. Нередко оставляют дела незаконченными; не доведя начатое до конца, берутся за выполнение другого дела. С трудом способны организовать свой жизненный импульс так, чтобы придать своей энергии конструктивную форму, а не расточать ее. Испытуемые с высоким показателем по данной шкале обладают плохим контролем над сферой чувств и эмоций. Возможны несоблюдение правил, подчинённость своим страстям и эмоциям. Слабо отвечают за свои действия, часто совершают необдуманные поступки под влиянием момента. Контроль интеллекта у таких людей не играет ведущей роли. Данная особенность человека выражается, как нетерпимость, бесцеремонность, быстрая возбудимость, реакция даже на слабые провоцирующие стимулы, склонность к риску. Эти люди плохо контролируют свои желания, имеют слабую волю, часто бывают дезорганизованы, беспорядочны, непредсказуемы, решительны.

Так же их описывают как враждебных и агрессивных, саркастических и циничных, хвастливых, выставляющих напоказ свои чувства, незрелых, раздражительных и обидчивых. В личностно значимых ситуациях они могут проявлять конфликтность. Они не умеют планировать свое будущее и прогнозировать последствия своих поступков. Непосредственная реализация возникающих побуждений и неразвитость рефлексии приводят к отсутствию тревоги и страха перед потенциальным наказанием. Отмечается склонность к асоциальным поступкам, которые проявляются в беспричинной агрессивности, лживости, сексуальной несдержанности, реализации вредных влечений (алкоголизм, наркомания). Для них характерны плохие отношения с противоположным полом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Инстинкт собственности и замещающее поведение
Инстинкт собственности - один из самых мучительных для детей человека: из-за собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым нежадным, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у других и отстаивать то, что считает своим. Не сумев удержать собственность, он испытывает страшное ...

Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Определяющая роль общественных отношений для развития индивидуального сознания. Социальная роль как общественно-необходимый вид социальной деятельности, как способ поведения личности, определяемый ее местом в системе общественных отношений и возможность приобретения ими «личностной» окраски (различные стили исполнения социальной роли). ...

Цели и установки школы в возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями. Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...