Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 5

Положительная корреляция наблюдается между агрессивной стратегией самоутверждения и такими личностными особенностями, как: агрессия и склонность к риску. Это означает, что при увеличении уровня агрессии и склонности к риску – соответственно увеличивается роль агрессивной стратегии самоутверждения. Т.о. агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого как средство стабилизации самооценки, склонность к насилию, потребность в острых ощущениях, что подтверждает часть нашей третьей гипотезы. Но корреляции между агрессивной стратегией самоутверждения и такой личностной особенностью как принятие криминальной субкультуры не обнаружено. Т.о. для лиц с агрессивной стратегией самоутверждения доминирующей формой поведения не является отрицание социальных норм и правил, а так же полное принятие криминальной субкультуры. Такие осужденные криминальную субкультуру принимают, но не поддерживают. Большинству индивидов просто необходимо поддерживать субкультуру, чтобы выжить, их поведение характеризовано адаптационной ситуацией.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: стратегия самоподавления характерна для лиц, отличающихся высоким уровнем тревожностью, неуверенностью в себе, ослабленным волевым контролем; конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями и настроением; агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого.

2.5 Психолого-педагогические рекомендации персоналу ФБУ МРУИИ №2 УФСИ России по Кировской области.

Практическую значимость нашего исследования мы видим в разработке рекомендаций сотрудникам УИИ-2 по выработке конструктивной стратегии самоутверждения при проведении индивидуально-воспитательной работы с осужденными. Для этого необходимо понизить уровень тревожности ,а так же выработать способность правильно управлять своими эмоциями и настроением.

На 1 этапе нужно выявить доминирующую стратегию самоутверждения с помощью опросника «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Следующим этапом станет работа по понижению уровня тревожности, а так же выработка способности правильно управлять своими эмоциями и настроением.

Работа с тревожными людьми сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Мы рекомендуем проводить работу с тревожными людьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.

Повышение самооценки.

Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к человеку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подбор методов и методик исследования
Обратимся к множеству психологических эмпирических методов и рассмотрим их с позиций общенаучных критериев, предъявляемых к организации исследования. Все методы, применяемые для получения эмпирического материала, можно условно разделить на активные и пассивные. К первым относятся лабораторный эксперимент и его различные модификации, кв ...

Игрушки
Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Т ...

Понятие «родительский контроль»: формы, уровни, функции, основные проявления
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями; это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, обществе ...