Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 5

Положительная корреляция наблюдается между агрессивной стратегией самоутверждения и такими личностными особенностями, как: агрессия и склонность к риску. Это означает, что при увеличении уровня агрессии и склонности к риску – соответственно увеличивается роль агрессивной стратегии самоутверждения. Т.о. агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого как средство стабилизации самооценки, склонность к насилию, потребность в острых ощущениях, что подтверждает часть нашей третьей гипотезы. Но корреляции между агрессивной стратегией самоутверждения и такой личностной особенностью как принятие криминальной субкультуры не обнаружено. Т.о. для лиц с агрессивной стратегией самоутверждения доминирующей формой поведения не является отрицание социальных норм и правил, а так же полное принятие криминальной субкультуры. Такие осужденные криминальную субкультуру принимают, но не поддерживают. Большинству индивидов просто необходимо поддерживать субкультуру, чтобы выжить, их поведение характеризовано адаптационной ситуацией.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: стратегия самоподавления характерна для лиц, отличающихся высоким уровнем тревожностью, неуверенностью в себе, ослабленным волевым контролем; конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями и настроением; агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого.

2.5 Психолого-педагогические рекомендации персоналу ФБУ МРУИИ №2 УФСИ России по Кировской области.

Практическую значимость нашего исследования мы видим в разработке рекомендаций сотрудникам УИИ-2 по выработке конструктивной стратегии самоутверждения при проведении индивидуально-воспитательной работы с осужденными. Для этого необходимо понизить уровень тревожности ,а так же выработать способность правильно управлять своими эмоциями и настроением.

На 1 этапе нужно выявить доминирующую стратегию самоутверждения с помощью опросника «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Следующим этапом станет работа по понижению уровня тревожности, а так же выработка способности правильно управлять своими эмоциями и настроением.

Работа с тревожными людьми сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Мы рекомендуем проводить работу с тревожными людьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.

Повышение самооценки.

Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к человеку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Таблица 1. Диагностика организационного стресса Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры Менеджер по работе с персоналом – знание психологических особенностей профессии изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, пе ...

Психические расстройства органического генеза
При заболеваниях головного мозга разного генеза отмечаются признаки повышенной истощаемости, снижения памяти, трудности в оперировании абстрактными понятиями, переносным смыслом, инертность мышления. Более точную информацию для дифференцирования органических заболеваний (болезнь Альцгеймера), установление очага поражения головного мозга ...

Цели и установки школы в возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями. Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...