Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 5

Положительная корреляция наблюдается между агрессивной стратегией самоутверждения и такими личностными особенностями, как: агрессия и склонность к риску. Это означает, что при увеличении уровня агрессии и склонности к риску – соответственно увеличивается роль агрессивной стратегии самоутверждения. Т.о. агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого как средство стабилизации самооценки, склонность к насилию, потребность в острых ощущениях, что подтверждает часть нашей третьей гипотезы. Но корреляции между агрессивной стратегией самоутверждения и такой личностной особенностью как принятие криминальной субкультуры не обнаружено. Т.о. для лиц с агрессивной стратегией самоутверждения доминирующей формой поведения не является отрицание социальных норм и правил, а так же полное принятие криминальной субкультуры. Такие осужденные криминальную субкультуру принимают, но не поддерживают. Большинству индивидов просто необходимо поддерживать субкультуру, чтобы выжить, их поведение характеризовано адаптационной ситуацией.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: стратегия самоподавления характерна для лиц, отличающихся высоким уровнем тревожностью, неуверенностью в себе, ослабленным волевым контролем; конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями и настроением; агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого.

2.5 Психолого-педагогические рекомендации персоналу ФБУ МРУИИ №2 УФСИ России по Кировской области.

Практическую значимость нашего исследования мы видим в разработке рекомендаций сотрудникам УИИ-2 по выработке конструктивной стратегии самоутверждения при проведении индивидуально-воспитательной работы с осужденными. Для этого необходимо понизить уровень тревожности ,а так же выработать способность правильно управлять своими эмоциями и настроением.

На 1 этапе нужно выявить доминирующую стратегию самоутверждения с помощью опросника «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Следующим этапом станет работа по понижению уровня тревожности, а так же выработка способности правильно управлять своими эмоциями и настроением.

Работа с тревожными людьми сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Мы рекомендуем проводить работу с тревожными людьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.

Повышение самооценки.

Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к человеку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В. Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно св ...

Ощущение
Ощущение, сенсорика всегда более или менее непосредственно связаны с моторикой, с действием, рецептор - с деятельностью эффектов. Рецептор возникает как орган с пониженным порогом раздражения, приспособленный к тому, чтоб обеспечить ответное действие, даже при незначительном воздействии на организм. Ощущение - это, во-первых, начальный ...

Социально-психологические аспекты развития группы
Идея развития группы была обозначена в психоаналитической концепции, толчок чему был дан работой 3. Фрейда «Групповая психология и анализ Эго». В последние годы идея развития группы получила более широкое распространение. Во-первых, введено само понятие «стадий» (или «периодов») развития группы, которые различаются друг от друга по наб ...