Материалы » Сборник упражнений по интеллектуальному тренингу » Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и «внимательные»

Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и «внимательные»

Время проведения: 15 мин

Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция:

«Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью сосредоточенного на какой-то внутренней работе и не замечающего окружающего (ведущий показывает выражение лица человека с пустым, отсутствующим взглядом). Вы должны вжиться в эту роль и, стоя с открытыми глазами и не закрывая ушей, не замечать того, что делают другие. Чтобы вам было легче справиться с заданием, попытайтесь ярко представить себе, будто вы смотрите увлекательный кинофильм или участвуете в опасном путешествии. Будьте последовательны в своей роли: когда закончится упражнение (по команде "стоп") и вас будут расспрашивать, утверждайте и убеждайте других в том, что вы действительно были поглощены своими мыслями и ничего не видели и не слышали. Ясно? "Мешающие" получат задание во время упражнения. Готовы? Начали!»

Упражнение длится 5—15 минут. За это время ведущий вместе с «мешающими» организуют серию провокационных действий. Они скандируют лозунги, призывы, разыгрывают сценки, рассказывают анекдоты, инсценируют окончание занятий и уход из зала, изображают животных, просят у «внимательных» милостыню и прочее. При этом ведущий следит за тем, чтобы действия «мешающих» не оказались слишком эффективными. Он запрещает касаться «внимательных» и в критические моменты помогает им удержаться в своей роли. Затем следует команда «Стоп» и начинается обсуждение. Упражнение следует использовать в уже сложившихся группах, где царит атмосфера творческой увлеченности.


Территориальные претензии
Люди прислоняются к объектам или друг к другу для того, чтобы заявить свои территориальные претензии на этот предмет или человека. Если человек прислоняется к тому, что ему не принадлежит, то этот жест используется как вызов или стремление подчеркнуть свое превосходство. Например, если вы хотите сфотографировать вашего друга на фоне его ...

Особенности креативного обучения
Креативное обучение базируется на следующих принципах: принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям; принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве; принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций; принцип открыто ...

Приложение 2
АНАЛИЗ РИСУНКА: ТИП ЖИВОТНОГО Реально существующее — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон)-бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая ...