Выводы

Экспериментальное исследование показало следующие данные:

· Основная стратегия самоутверждения, которую используют условно - осужденные – это стратегия самоподавления;

· Изучение личностных особенностей показало:

По шкале контроля случайных ответов у большинства испытуемых на высоком уровне (52%) Это значит, что результаты тестирования надежны, испытуемые читали вопросы, были внимательны, ответственно относятся к тестированию, заинтересованы в результатах.

По шкале тревожности у 40% испытуемых высокий уровень. Эти испытуемые склонны к сильному беспокойству, иногда без особой внешней причины (чувствительны к возможным неприятностям).

По шкале импульсивность преобладает высокий уровень (40%). Это значит, что у большинства испытуемых деятельность недостаточно упорядочена.

По шкале аутоагрессии показатели разделились, и находятся на высоком и на низком уровне (по 34%).

· Для выявления корреляции между используемой стратегии самоутверждения и личностными особенностями мы использовали программу SPSS, версия 12.0, коэффициент корреляции Пирсона. Мы получили следующие данные.

Стратегия самоподавления характерна для лиц, отличающихся высоким уровнем тревожностью, неуверенностью в себе, ослабленным волевым контролем; что подтверждает вторую нашу гипотезу

Конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: ранимость, способность управлять своими эмоциями, настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение, способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент, т.е. такие личности не склонны к риску, что подтверждает первую нашу гипотезу.

Агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого как средство стабилизации самооценки, склонность к насилию, потребность в острых ощущениях, что подтверждает часть нашей третьей гипотезы.

Для решения нашей 4 практической задачи мы разработали поэтапный курс выработки конструктивной стратегии самоутверждения с помощью развития способности управлять своими эмоциями, а так же понижением уровня тревожности.

На 1 этапе нужно выявить доминирующую стратегию самоутверждения с помощью опросника «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Далее для того чтобы понизить уровень тревожности, а так же выработать способность управлять своими эмоциями и настроением используем методы, которым необходимо обучить осужденного в рамках индивидуально-воспитательной работы.

Мы рекомендуем проводить работу с тревожными людьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Устранение нежелательных эмоциональных состояний.

К. Изард отмечает три способа устранения нежелательного эмоционального состояния:

1) посредством другой эмоции;

2) когнитивная регуляция;

3) моторная регуляция.

На заключительном этапе проводится повторная диагностика ведущей стратегии самоутверждения.


Шизофрения и ее мозговые механизмы
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным. Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером. Сущность этого заболевания сводится к распаду, разбросу психики. Это расстройство характеризуется рядом симптомов, из которых можно выделить первичные и вторичные. К первичным относятся так ...

Типы конституциональных акцентуаций характера
Акцентуация характера- это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчетливо обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Клинический метод диагностики является наиболее распространенным и ...

Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Интерес к исследованию малых групп в социальной психологии возник с началом обсуждения проблемы взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопроса о взаимоотношении личности и среды ее формирования. С первых дней своей жизни человек не просто испытывает на себе влияние малой группы, в которую включен, но и получает в ней и чере ...