Прием разговаривания партнера
(постановка мягких вопросов, активное слушание, накопление согласия, избегание противоречий).
Накопление согласий - это метод ведения диалога, известный как "метод Сократа", когда происходит накопление согласий по общим вопросам и человек по инерции говорит "да" по спорному вопросу. Так мог бы выглядеть диалог подчиненного с начальником, когда начальник посылает подчиненного в командировку на повышение квалификации. Первая фраза начальника после вызова подчиненного в кабинет начальника: "Вы наверно удивлены, что я вас вызвал?"
-Да.
-Вы наверно думаете, что у меня есть претензии к вашей работе?
-Да.
-Ради Бога успокойтесь, я знаю вас как грамотного специалиста, который, тем не менее, стремится повысить свою квалификацию. Вы с этим согласны?
-Да.
-Ну в таком случае я могу вас обрадовать! У вас есть такая возможность!"
Элементами активного слушания могут быть следующие:
- уточнение (дополнения, разъяснения, чтобы более точно понять намерения партнера).
- пересказ (повторение того, что сказал собеседник своими словами).
- дальнейшее развитие мыслей собеседника (проговаривание текста, но только в рамках высказанного собеседником смысла).
Невротическое развитие личности
Невротические расстройства, как и многие иные, не являются статичными психическими образованиями. Значимыми для специалистов являются их динамические особенности: специфика появления и становления невротических симптомов, видоизменение в условиях различного влияния психической травмы, исходы в виде формирования так называемого патологич ...
Определение мышления.
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создавае ...
Психологическая практика и психологическая наука
Как уже отмечалось, человеческая деятельность в содержательном отношении имеет два основных момента: это воздействие на предмет деятельности (ее праксеологический аспект) и его отражение, восприятие (гносеологический аспект деятельности). В реальном процессе деятельности они существуют в единстве как ее необходимые взаимодополняющие сто ...

