Материалы » Обшение и его функции » Прием разговаривания партнера

Прием разговаривания партнера

(постановка мягких вопросов, активное слушание, накопление согласия, избегание противоречий).

Накопление согласий - это метод ведения диалога, известный как "метод Сократа", когда происходит накопление согласий по общим вопросам и человек по инерции говорит "да" по спорному вопросу. Так мог бы выглядеть диалог подчиненного с начальником, когда начальник посылает подчиненного в командировку на повышение квалификации. Первая фраза начальника после вызова подчиненного в кабинет начальника: "Вы наверно удивлены, что я вас вызвал?"

-Да.

-Вы наверно думаете, что у меня есть претензии к вашей работе?

-Да.

-Ради Бога успокойтесь, я знаю вас как грамотного специалиста, который, тем не менее, стремится повысить свою квалификацию. Вы с этим согласны?

-Да.

-Ну в таком случае я могу вас обрадовать! У вас есть такая возможность!"

Элементами активного слушания могут быть следующие:

- уточнение (дополнения, разъяснения, чтобы более точно понять намерения партнера).

- пересказ (повторение того, что сказал собеседник своими словами).

- дальнейшее развитие мыслей собеседника (проговаривание текста, но только в рамках высказанного собеседником смысла).


Значение оценки в возникновении стресса у школьников
Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка, что неизбежно влияет на его Я-концепцию. Школа способствует самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего мира — как физического, так и социального. В школе приобретают более важное значе ...

Исследование межличностных отношений
Для более глубокого изучения межличностных отношений в коллективе, мы провели эксперимент в 11-х классах шк.№1 и шк.№14 города Бугульма. Мы решили исследовать межличностные отношения в группе методом социометрии[1]. В основу социометрического метода положен вопрос: «С кем бы ты хотел (работать, учиться, проводить время)?». По числу полу ...

Развитие и формирование способностей.
Способности - не статичные, а динамические образования, их фор­мирование и развитие происходит в процессе определенным обра­зом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно. Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодопо ...