Игрушки

Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Точная копия животного меньше привлекает ребенка, чем искаженная, но искаженная определенным образом. Голова должна быть большая и круглая, конечности укорочены, нос приплюснут, уши большие, округлые и топорщиться, глаза смотреть вперед, живот большой и округлый. В таком исполнении ребенок одинаково хорошо принимает и мышь, и зайца, и медведя, и тигра. Его не смущает, что некоторые из них хищники. Но, если, наоборот, сделать голову меньше и удлиненней, уши прижатыми и острыми, дети будут избегать таких игрушек, особенно изображающих хищников. Очень хорошо, если игрушка покрыта шерстью и эта шерсть мягкая и длинная.

Дело в том, что детям нравятся игрушки, несущие общие для многих животных признаки детенышей. Это не зайцы, псы, медведи, а зайчата, щенята, медвежата и т.д. С ними можно играть, они будут играть, а со взрослыми играть нельзя.

Многие животные оп этим же признакам узнают детенышей не только своего вида, но и многих чужих видов. И если в их программах есть табу обижать детеныша или обижаться на него, это табу часто срабатывает и на детеныша чужого вида. Очень хорошо это заметно по повадкам собак. Пес терпеливо сносит заигрывания ребенка, котенка потому, что он не может обижать щенка. Взрослые люди тоже испытывают теплое чувство, жалость, умиление к детенышам с ярко выраженными детскими признаками[4].

В играх, как известно, игрушки оживают. Для ребенка противоречие между тем, что они заведомо неживые, и тем, что они должны быть живые, так как изображают животных, преодолимо. Первое знание разумное, второе - инстинктивное. Такая же двойственная реакция на модели живых объектов обнаружена у многих детенышей животных.


Проявление чувств и эмоций в художественном творчестве
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности, и особенно, в художественном творчестве. Собственная эмоциональная сфера художника отражается в выборе сюжетов, в манере письма, в способе разработки тем и сюжетов. Всё это вместе взятое составляет индивидуальное своеобразие художника. Реализация замысла художника пред ...

Сущность мышления как психологического процесса. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...

Приемы эмпатии, сопереживания (не угрожай, не прерывай, благодари, не приказывай).
Здесь уместны выражения типа: "Я разделяю вашу озабоченность по поводу ."," Я так же переживаю как и вы .". ...