Игрушки

Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Точная копия животного меньше привлекает ребенка, чем искаженная, но искаженная определенным образом. Голова должна быть большая и круглая, конечности укорочены, нос приплюснут, уши большие, округлые и топорщиться, глаза смотреть вперед, живот большой и округлый. В таком исполнении ребенок одинаково хорошо принимает и мышь, и зайца, и медведя, и тигра. Его не смущает, что некоторые из них хищники. Но, если, наоборот, сделать голову меньше и удлиненней, уши прижатыми и острыми, дети будут избегать таких игрушек, особенно изображающих хищников. Очень хорошо, если игрушка покрыта шерстью и эта шерсть мягкая и длинная.

Дело в том, что детям нравятся игрушки, несущие общие для многих животных признаки детенышей. Это не зайцы, псы, медведи, а зайчата, щенята, медвежата и т.д. С ними можно играть, они будут играть, а со взрослыми играть нельзя.

Многие животные оп этим же признакам узнают детенышей не только своего вида, но и многих чужих видов. И если в их программах есть табу обижать детеныша или обижаться на него, это табу часто срабатывает и на детеныша чужого вида. Очень хорошо это заметно по повадкам собак. Пес терпеливо сносит заигрывания ребенка, котенка потому, что он не может обижать щенка. Взрослые люди тоже испытывают теплое чувство, жалость, умиление к детенышам с ярко выраженными детскими признаками[4].

В играх, как известно, игрушки оживают. Для ребенка противоречие между тем, что они заведомо неживые, и тем, что они должны быть живые, так как изображают животных, преодолимо. Первое знание разумное, второе - инстинктивное. Такая же двойственная реакция на модели живых объектов обнаружена у многих детенышей животных.


Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...

Нейрофизиологические механизмы стресса. Нервная ось
В организме человека сложно представить себе какие-либо психические реакции, не приводящие к соматическим изменениям, и наоборот. Именно поэтому полное понимание стресса возможно лишь при изучении как психических, так и физиологических его проявлений. Первую попытку обобщить экспериментальные данные и представить полную и подробную кар ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...