Введение.

Настоящий реферат содержит анализ одной из фундаментальных категорий психологии, значимой как для теории, так и для реальной практики деятельности специалистов социономического профиля, к которым относится большинство сотрудников таможенных органов.

Важнейшим аспектом профессионализма сотрудника таможенных органов являются развитые коммуникативные характеристики специалиста: общие навыки общения, развитая общительность, умение вступать в контакт, установление доверия с другими субъектами общения, навыки задавать вопросы, использование средств невербальной коммуникации., общение с трудными людьми и в напряженных, конфликтных ситуациях, собственное уверенное (ассертивное) поведение.


Неправильные мотивы учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные. Анализируя характер отношения школьников к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относ ...

Характеристика контингента испытуемых: социально-психологический портрет лиц, совершивших правонарушение и условно осужденных.
Мы исследовали 35 условно осужденных мужчин в возрасте от 35 до 50 лет. Из них 15 человек женаты, 9 человек не женаты, 8 – разведены и 3 находятся в гражданском браке, то есть законно отношения не оформлены, но проживают с сожительницей. Без работы 7 человек, 8 человек работают, но официально не оформлены, 13 человек разнорабочие, а 7 ...

Взаимодействие в процессе общения
Основные стороны процесса общения и их характеристика. Коммуникативная сторона общения, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает ...