Материалы » Обшение и его функции » Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.

Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.

Современной психологией изучены закономерности влияния пространственных характеристик на продуктивность общения и характер развивающихся отношений, т.е. возможность воздействия дистанцией и взаиморасположением (ориентацией) на эффективность общения (проксемика ).

Достаточно условно выделены четыре основные зоны общения - публичная, деловая, личная и интимная. Публичной зоне характерны расстояния более трех метров и официальные отношения. Деловой зоне характерны расстояния между собеседниками от 1,5 до 3 метров, если отношения партнеров позитивны, то в служебных контактах расстояние между ними сокращается. Личной зоне характерны расстояния между собеседниками от 0,5 до 1,5 метров. Это зона межличностных отношений. Она оптимальна для доверительного общения, так сочетает в себе эффективное речевое воздействие и необходимую меру психологического комфорта собеседникам. Интимной зоне характерны расстояния от телесного контакта до полуметра. В этой зоне общаются люди, испытывающие доверие и интерес друг к другу.

Естественно, указанные зоны характерны для тех случаев контакта, когда собеседники могут выбирать дистанцию между собой или сотрудник заранее организует пространство. Также следует учитывать ряд факторов, влияющих на расстояние, обеспечивающее комфортное состояние в беседе к ним можно отнести: различия в статусах, половозрастные особенности, национальные особенности и др.


Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьни ...

Основные характеристики конфликтов.
Участники конфликта. Участники конфликта подразделяются на прямых и косвенных (когда определенные силы преследуют в чужом конфликте свои интересы). Косвенные участники могут провоцировать конфликт и способствовать его развитию, содействовать уменьшению интенсивности или полному его прекращению, поддерживать ту или иную сторону или обе ...

Страхи детей и детенышей животных
Дети очень любят качели. И в этой страсти они нашли бы общий язык с детенышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни жеребенку качели не доставляют удовлетворения. Потому что у них нет врожденных программ брахиации (перепрыгивание с ветки на ветку, раскачавшись на руках), а у людей эти программы сохранились. И один из мотивов снов почти ...