Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
|
Шкала |
Мать |
Отец |
|
1. Принятие |
24-28 |
22-27 |
|
2. Эмпатия |
21-25 |
19-24 |
|
3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции) |
17-23 |
18-22 |
|
4. Сотрудничество |
22-27 |
21-26 |
|
5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя) |
18-22 |
16-21 |
|
6. Конфликтность |
6-9 |
6-10 |
|
7. Поощрение автономности |
21-26 |
21-26 |
|
8. Требовательность |
18-22 |
17-22 |
|
9. Мониторинг |
19-25 |
15-21 |
|
10. Контроль |
16-23 |
12-19 |
|
11. Авторитарность |
12-18 |
11-18 |
|
12. Оказание поощрений |
9-13 |
9-12 |
|
13. Реализация наказаний |
4-8 |
4-9 |
|
14. Непоследовательность родителя |
13-19 |
13-19 |
|
15. Неуверенность родителя |
12-17 |
11-19 |
|
16. Удовлетворение потребностей ребенка |
21-27 |
19-23 |
|
17. Неадекватность образа ребенка |
13-17 |
14-19 |
|
18. Враждебность по отношению к супругу |
5-9 |
6-11 |
|
19. Доброжелательность к супругу |
9-14 |
9-13 |
|
20 Удовлетворенность отношениями |
20-27 |
18-26 |
Межличностные отношения в группах и коллективах
Не менее важной и интересной остается тема межличностных отношений в группах и коллективах.
Особое внимание в ходе социально-психологического изучения групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные, отношение руководства и подчинения(в частности, лидерства), деловые и личные, ...
Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.
Темперамент влияет и на ...
Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
Поскольку, основная цель данной курсовой работы состоит в репликации части исследования А.Н. Леонтьева, проведенного более 70 лет назад, то для этого необходимо учитывать все значимые детали процедуры - порядок серий, инструкции, особенности стимульного материала, способы обработки и представления результатов и другое. Однако мы предпол ...

