Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
|
Шкала |
Мать |
Отец |
|
1. Принятие |
24-28 |
22-27 |
|
2. Эмпатия |
21-25 |
19-24 |
|
3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции) |
17-23 |
18-22 |
|
4. Сотрудничество |
22-27 |
21-26 |
|
5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя) |
18-22 |
16-21 |
|
6. Конфликтность |
6-9 |
6-10 |
|
7. Поощрение автономности |
21-26 |
21-26 |
|
8. Требовательность |
18-22 |
17-22 |
|
9. Мониторинг |
19-25 |
15-21 |
|
10. Контроль |
16-23 |
12-19 |
|
11. Авторитарность |
12-18 |
11-18 |
|
12. Оказание поощрений |
9-13 |
9-12 |
|
13. Реализация наказаний |
4-8 |
4-9 |
|
14. Непоследовательность родителя |
13-19 |
13-19 |
|
15. Неуверенность родителя |
12-17 |
11-19 |
|
16. Удовлетворение потребностей ребенка |
21-27 |
19-23 |
|
17. Неадекватность образа ребенка |
13-17 |
14-19 |
|
18. Враждебность по отношению к супругу |
5-9 |
6-11 |
|
19. Доброжелательность к супругу |
9-14 |
9-13 |
|
20 Удовлетворенность отношениями |
20-27 |
18-26 |
Психика человека. Психические познавательные процессы. Психика
и ее развитие
Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных).
Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений ...
Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.
При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не то ...
Каналы имиджформирующей информации, стратегия формирования имиджа
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации.
Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами:
а)вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно;
б)непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно.
Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими люд ...

