Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
|
Шкала |
Мать |
Отец |
|
1. Принятие |
24-28 |
22-27 |
|
2. Эмпатия |
21-25 |
19-24 |
|
3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции) |
17-23 |
18-22 |
|
4. Сотрудничество |
22-27 |
21-26 |
|
5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя) |
18-22 |
16-21 |
|
6. Конфликтность |
6-9 |
6-10 |
|
7. Поощрение автономности |
21-26 |
21-26 |
|
8. Требовательность |
18-22 |
17-22 |
|
9. Мониторинг |
19-25 |
15-21 |
|
10. Контроль |
16-23 |
12-19 |
|
11. Авторитарность |
12-18 |
11-18 |
|
12. Оказание поощрений |
9-13 |
9-12 |
|
13. Реализация наказаний |
4-8 |
4-9 |
|
14. Непоследовательность родителя |
13-19 |
13-19 |
|
15. Неуверенность родителя |
12-17 |
11-19 |
|
16. Удовлетворение потребностей ребенка |
21-27 |
19-23 |
|
17. Неадекватность образа ребенка |
13-17 |
14-19 |
|
18. Враждебность по отношению к супругу |
5-9 |
6-11 |
|
19. Доброжелательность к супругу |
9-14 |
9-13 |
|
20 Удовлетворенность отношениями |
20-27 |
18-26 |
Гендерные различия в подростковом возрасте. Индивидуальные
различия подростков: рост и вес
В первые три года жизни существенных различий по длине и массе тела, а также по окружности грудной клетки нет. Мальчики немного превосходят девочек в длине тела - до 10 лет, а в массе - примерно до 8,5 лет. Однако в связи с более ранним (на 1-1,5 года) началом полового созревания у девочек они начинают превосходить мальчиков в длине тел ...
Структура формирования зависимости от компьютерных игр.
В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к исследованиям в области игровой зависимости, суть которой заключается в том, чтобы рассматривать аспекты игровой зависимости по аналогии с психологическими аспектами наркотической, алкогольной и других "традиционных" зависимостей. Проведение таких параллелей весьма удобно с ...
Психолого-педагогические условия развития памяти у
детей младшего школьного возраста с ЗПР
То, что можно выразить словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято только зрительно или на слух. Если, кроме того, слова не просто выступают как вербальная замена воспринятого материала, а являются результатом его осмысления, т.е. если слово не название, а понятие, содержащее в себе связанную с предмето ...

