Возрастные нормы

В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.

Шкала

Мать

Отец

1. Принятие

24-28

22-27

2. Эмпатия

21-25

19-24

3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции)

17-23

18-22

4. Сотрудничество

22-27

21-26

5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя)

18-22

16-21

6. Конфликтность

6-9

6-10

7. Поощрение автономности

21-26

21-26

8. Требовательность

18-22

17-22

9. Мониторинг

19-25

15-21

10. Контроль

16-23

12-19

11. Авторитарность

12-18

11-18

12. Оказание поощрений

9-13

9-12

13. Реализация наказаний

4-8

4-9

14. Непоследовательность родителя

13-19

13-19

15. Неуверенность родителя

12-17

11-19

16. Удовлетворение потребностей ребенка

21-27

19-23

17. Неадекватность образа ребенка

13-17

14-19

18. Враждебность по отношению к супругу

5-9

6-11

19. Доброжелательность к супругу

9-14

9-13

20 Удовлетворенность отношениями

20-27

18-26


Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности
Появление новой жизни – великое таинство природы. Каждый из нас прожил это чудо, родившись на свет, и ничего не помнит о 9 месяцах, проведенных в материнской утробе. Вновь соприкоснуться с тайной рождения дано каждой женщине, решившей стать мамой. Что чувствует и понимает малыш, еще не родившийся на свет? Ответ на этот вопрос всегда ин ...

Защитные взгляды.
Если вы заметили, что вами пытаются манипулировать, используйте один из нижеприведенных взглядов. Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся весьма критически и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть весьма сильной ошибкой, так как слушатель при эт ...

История развития мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Почему мышление нельзя свести к ассоциативному процессу? Первое отличие заключается в том, что ...