Возрастные нормы

В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.

Шкала

Мать

Отец

1. Принятие

24-28

22-27

2. Эмпатия

21-25

19-24

3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции)

17-23

18-22

4. Сотрудничество

22-27

21-26

5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя)

18-22

16-21

6. Конфликтность

6-9

6-10

7. Поощрение автономности

21-26

21-26

8. Требовательность

18-22

17-22

9. Мониторинг

19-25

15-21

10. Контроль

16-23

12-19

11. Авторитарность

12-18

11-18

12. Оказание поощрений

9-13

9-12

13. Реализация наказаний

4-8

4-9

14. Непоследовательность родителя

13-19

13-19

15. Неуверенность родителя

12-17

11-19

16. Удовлетворение потребностей ребенка

21-27

19-23

17. Неадекватность образа ребенка

13-17

14-19

18. Враждебность по отношению к супругу

5-9

6-11

19. Доброжелательность к супругу

9-14

9-13

20 Удовлетворенность отношениями

20-27

18-26


Техника "Приятное зеркало".
Это искусство вести беседу на темы, подкрепляющие самоуважение партнера. Техника проявляется в плотной эмоциональной пристройке к линии беседы, вызывающей позитивные реакции собеседника. Подкрепление может быть не только словесным, но и мимическим, и пантомимическим. ...

Теоретический анализ литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека. Самоутверждение как предмет научного исследования.
Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием. На специально-научном уровне эта проблема была поставлена и изучена австрийским психиатром и психологом А. Адлером (1870-1937) [3, 35], но предп ...

Развитие мышления.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...