Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте
- Введение
- Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие памяти
- Основные процессы памяти и её виды
- История изучения памяти как психологического феномена
- Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
- Развитие памяти в подростковом возрасте
- Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
- Описание методики Леонтьева
- Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
- Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
- Метод репликации в психологических исследованиях
- Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
- Методика исследования
- Процедура эксперимента
- Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
- Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов
- Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
- Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
- Выводы
- Заключение
Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...
Индивидуальные особенности в мышлении. Теории индивидуальных различий
Понятие ума шире понятия мышления. Ум человека характеризуют не только особенности его мышления, но и особенности других познавательных процессов (наблюдательность, творческое воображение, логическая память, внимательность). Понимая сложные связи между предметами и явлениями окружающего мира, умный человек должен хорошо понимать и други ...
Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к
партнеру.
Это положение рук и поза человека, выражающая готовность к общению: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами, расстегивание пиджака, распрямление ног, продвижение на край стула ближе к партнеру. ...

