Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте
- Введение
- Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие памяти
- Основные процессы памяти и её виды
- История изучения памяти как психологического феномена
- Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
- Развитие памяти в подростковом возрасте
- Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
- Описание методики Леонтьева
- Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
- Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
- Метод репликации в психологических исследованиях
- Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
- Методика исследования
- Процедура эксперимента
- Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
- Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов
- Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
- Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
- Выводы
- Заключение
Упражнения на развитие гибкости мышления:
Время проведения: 15 мин
I.
Изменение привычных временных связей
1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит — «выстрел»).
2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром — ...
Полученные результаты и их обсуждение
При обработке опросников в соответствии с вышеописанной методикой были получены следующие результаты: 26 респондентов набрали количество баллов, соответствующее нормальной зрелости личности. 5 человек – повышенной зрелости личности, 4 человека – пониженной зрелости личности, 8 человек – низкой зрелости личности.
Поскольку данное исслед ...
Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и
«внимательные»
Время проведения: 15 мин
Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция:
«Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью с ...