Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 1

В нашем исследовании частная гипотеза 1

заключается в предположении, что условия эксперимента – место его проведения (различные учебные заведения города Москвы) и изменения самой методики (смена стимульного материала, порядка следования серий, сокращение инструкций) не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для проверки данной гипотезы осуществим сравнительный анализ результатов экспериментов 2006-2007, 2007-2008 и 2008-2009 учебных годов, используя пакеты компьютерных программ EXCEL и SPSS.

Рассмотрим результаты нашего первого, пилотажного исследования в таблице 4 и на рисунке 2.

Таблица 4. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (7 класс, 2006-2007 год)

Ф. И.

Возраст

Пол

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

1) П. М.

13

2

7

12

13

5

2) К. Н.

13

1

11

13

13

1

3) В. В.

12

2

9

14

13

4

4) К. А.

13

2

11

12

12

3

5) Е. Я.

13

2

11

12

13

1

6) М. В.

13

1

6

13

11

2

7) П. А.

13

1

7

14

12

5

8) Ч. Н.

13

1

4

10

10

5

9) З. С.

14

1

7

11

12

2

10) М. А.

13

2

8

14

13

5

Среднее значение

13

-

8,1

12,6

12,2

3,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Совесть
Вопрос о связи эмоциональных переживаний и системы актуальных потребностей человека на самом деле не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. С одной стороны, простейшие виды эмоциональных переживаний вряд ли обладают для человека выраженной мотивирующей силой [6].Они или непосредственно не влияют на поведение, не делают ...

Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоций и потребностей человека
Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность» [4]. С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выдели ...

История исследования личности.
На протяжении XIX века ученые полагали, что личность существует как нечто, полностью сформировавшееся внутри яйца – подобно микроскопической гомункуле. Личностные черты индивида долгое время приписывались наследственно­сти. Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гениальной личностью, заносчивым хвастуном, закоренелым прест ...