Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 1
В нашем исследовании частная гипотеза 1
заключается в предположении, что условия эксперимента – место его проведения (различные учебные заведения города Москвы) и изменения самой методики (смена стимульного материала, порядка следования серий, сокращение инструкций) не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для проверки данной гипотезы осуществим сравнительный анализ результатов экспериментов 2006-2007, 2007-2008 и 2008-2009 учебных годов, используя пакеты компьютерных программ EXCEL и SPSS.
Рассмотрим результаты нашего первого, пилотажного исследования в таблице 4 и на рисунке 2.
Таблица 4. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (7 класс, 2006-2007 год)
Ф. И. |
Возраст |
Пол |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
1) П. М. |
13 |
2 |
7 |
12 |
13 |
5 |
2) К. Н. |
13 |
1 |
11 |
13 |
13 |
1 |
3) В. В. |
12 |
2 |
9 |
14 |
13 |
4 |
4) К. А. |
13 |
2 |
11 |
12 |
12 |
3 |
5) Е. Я. |
13 |
2 |
11 |
12 |
13 |
1 |
6) М. В. |
13 |
1 |
6 |
13 |
11 |
2 |
7) П. А. |
13 |
1 |
7 |
14 |
12 |
5 |
8) Ч. Н. |
13 |
1 |
4 |
10 |
10 |
5 |
9) З. С. |
14 |
1 |
7 |
11 |
12 |
2 |
10) М. А. |
13 |
2 |
8 |
14 |
13 |
5 |
Среднее значение |
13 |
- |
8,1 |
12,6 |
12,2 |
3,3 |
Лишние слова
Время проведения: 3 мин
Возьмем слова:
1) воробей, дрозд, иволга, орел;
2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник;
3) подсолнух, одуванчик, сливочное масло, перегной, солнце.
4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель;
5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси.
6)рука, нос, палец, яблоко, голова.
Какие слова лишние в этих ря ...
Особенности нравственного развития детей старшего
дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19]
В этом возрасте закладываются основы будущей личности:
ü формируется устойчивая структура мотивов;
ü зарождаются новые социальные потребности ...
Общая характеристика потребностей личности дошкольника. Понятие
и виды потребностей
Потребность – это такое состояние человека, коллектива или общества в целом, при котором они начинают осознавать зависимость своего развития, благополучия или состояния от каких-либо объективных условий своей жизнедеятельности. Потребность это нужда в чем-то. Так существует потребность в образовании, в пище, в приобретении вещей и т.д. ...