Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 1
В нашем исследовании частная гипотеза 1
заключается в предположении, что условия эксперимента – место его проведения (различные учебные заведения города Москвы) и изменения самой методики (смена стимульного материала, порядка следования серий, сокращение инструкций) не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для проверки данной гипотезы осуществим сравнительный анализ результатов экспериментов 2006-2007, 2007-2008 и 2008-2009 учебных годов, используя пакеты компьютерных программ EXCEL и SPSS.
Рассмотрим результаты нашего первого, пилотажного исследования в таблице 4 и на рисунке 2.
Таблица 4. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (7 класс, 2006-2007 год)
Ф. И. |
Возраст |
Пол |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
1) П. М. |
13 |
2 |
7 |
12 |
13 |
5 |
2) К. Н. |
13 |
1 |
11 |
13 |
13 |
1 |
3) В. В. |
12 |
2 |
9 |
14 |
13 |
4 |
4) К. А. |
13 |
2 |
11 |
12 |
12 |
3 |
5) Е. Я. |
13 |
2 |
11 |
12 |
13 |
1 |
6) М. В. |
13 |
1 |
6 |
13 |
11 |
2 |
7) П. А. |
13 |
1 |
7 |
14 |
12 |
5 |
8) Ч. Н. |
13 |
1 |
4 |
10 |
10 |
5 |
9) З. С. |
14 |
1 |
7 |
11 |
12 |
2 |
10) М. А. |
13 |
2 |
8 |
14 |
13 |
5 |
Среднее значение |
13 |
- |
8,1 |
12,6 |
12,2 |
3,3 |
Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.
Темперамент влияет и на ...
Неправильные мотивы
учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные.
Анализируя характер отношения школьников к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относ ...
Игры детей и животных
Молодые животные очень много играют - между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Даже те виды, которые всю взрослую жизнь живут одиночками, - например, медведи, дикие кошки, - в детстве очень общительны и игривы. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного развития особи, как физ ...