Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 5

Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).

Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).

Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги

Серия

Год

N (объем выборки)

Средний ранг

1 серия (НЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,58

 

2006-2007 год –

7 класс

10

28,60

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,88

 

Всего

46

 

2 серия (КОЗ1)

2008-2009 год –

6 класс

19

23,16

 

2006-2007 год –

7 класс

10

22,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,76

 

Всего

46

 

3 серия (КОЗ2)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,92

 

2006-2007 год –

7 класс

10

25,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

26,62

 

Всего

46

 

4 серия (БОЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

22,79

 

2006-2007 год –

7 класс

10

16,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

28,71

 

Всего

46

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Волевые усилия и готовность спортсменов к их проявлению
Само представление о силе, по мнению Ф.Энгельса, возникает у человека потому, что он обладает средствами, необходимыми для выполнения движения. “Средства эти могут, в известных пределах, быть приведены в действие нашей волей…”. [13]. Представление волевых усилий как признак любого волевого действия, считая, что "следует резко отли ...

Практическое исследование влияния уровня родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Программа исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в ...

Психологические теории мотивации власти
Рассмотрим подробно наиболее известные теории мотивации власти. Стремление к власти в теории А.Адлера. Стремление к власти (доминирование над другими), в соответствии с теорией Адлера, - основная движущая сила поведения и деятельности человека. Вместо сексуального влечения (которое, по Фрейду, является основным мотивационным фактором п ...