Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 5
Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).
Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).
Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги
|
Серия |
Год |
N (объем выборки) |
Средний ранг |
|
1 серия (НЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,58 |
|
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
28,60 | |
|
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,88 | |
|
Всего |
46 | ||
|
2 серия (КОЗ1) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
23,16 |
|
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
22,00 | |
|
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,76 | |
|
Всего |
46 | ||
|
3 серия (КОЗ2) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,92 |
|
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
25,00 | |
|
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
26,62 | |
|
Всего |
46 | ||
|
4 серия (БОЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
22,79 |
|
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
16,00 | |
|
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
28,71 | |
|
Всего |
46 |
Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...
Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремл ...
Вывод
Делая выводы по приведённым данным следует, что, в основном, как правило, нападающими и полузащитниками являются холерики и сангвиники, весьма подвижные по типу темперамента, а флегматики как правило бывают защитниками, более инертные спортсмены, Поведенческий тип реакций у хоккеистов в частности бывает активный, гораздо реже ситуативны ...

