Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 5

Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).

Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).

Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги

Серия

Год

N (объем выборки)

Средний ранг

1 серия (НЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,58

 

2006-2007 год –

7 класс

10

28,60

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,88

 

Всего

46

 

2 серия (КОЗ1)

2008-2009 год –

6 класс

19

23,16

 

2006-2007 год –

7 класс

10

22,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,76

 

Всего

46

 

3 серия (КОЗ2)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,92

 

2006-2007 год –

7 класс

10

25,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

26,62

 

Всего

46

 

4 серия (БОЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

22,79

 

2006-2007 год –

7 класс

10

16,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

28,71

 

Всего

46

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Обработка результатов опросника . «Детско-родительские отношения подростков»
Для удобства обработки и интерпретации результатов необходимо использование бланка ответов (образец см. ниже), в котором ответы на вопросы каждой шкалы расположены на отдельной строке. Для нахождения общего балла для большинства шкал нужно просто сложить все значения по строке. В четырех шкалах схема подсчета немного отличается: - Шка ...

Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0). Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле: где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых. Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей се ...

Описание программы для автоматизации методик
Delphi – это высокопроизводительный инструмент создания приложений. Текущая версия является 32-разрядным компилятором для создания программ, работающих в среде Windows. Структура среды программирования Среда разработки состоит из ряда элементов, которые всегда присутствуют на экране, а также утилит, которые могут быть вызваны из меню ...