Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 5
Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).
Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).
Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги
Серия |
Год |
N (объем выборки) |
Средний ранг |
1 серия (НЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,58 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
28,60 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,88 | |
Всего |
46 | ||
2 серия (КОЗ1) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
23,16 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
22,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,76 | |
Всего |
46 | ||
3 серия (КОЗ2) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,92 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
25,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
26,62 | |
Всего |
46 | ||
4 серия (БОЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
22,79 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
16,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
28,71 | |
Всего |
46 |
Разделение учащихся на
потоки как причина возникновения стресса
Во многих школах учащихся разделяют на потоки по способностям. Насколько это целесообразно? В обзоре исследований, посвященных анализу последствий такой практики в начальной школе, Экленд (1973) указывает, что, по мнению ее противников, неоднородное группирование учащихся приводит к формированию у всех детей более высокой самооценки. Те ...
Объективное наблюдение
Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека, мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутренн ...
Психология осужденного
Исправительная (пенитенциарная — от лат- poenitentiarius — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику лично ...