Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 5
Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).
Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).
Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги
Серия |
Год |
N (объем выборки) |
Средний ранг |
1 серия (НЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,58 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
28,60 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,88 | |
Всего |
46 | ||
2 серия (КОЗ1) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
23,16 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
22,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,76 | |
Всего |
46 | ||
3 серия (КОЗ2) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,92 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
25,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
26,62 | |
Всего |
46 | ||
4 серия (БОЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
22,79 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
16,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
28,71 | |
Всего |
46 |
Прием актуализации личных интересов партнера.
Здесь уместны выражения типа: "Вам это пригодится в дальнейшей работе .", "с помощью этого вы сможете решать следующие задачи .", "это необходимо для вашего дальнейшего роста .". ...
Заземление индивида
Перенос чувств в живот с тем, чтобы человек мог ощущать свои внутренности, и в ноги, чтобы он мог ощущать их своими подвижными корнями, называется заземлением индивида. Человек, заземленный таким образом, чувствует твердую поддержку земли под собой и мужество встать на нее или передвигаться по ней по своему усмотрению. Быть заземленным ...
Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...