Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 5

Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).

Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).

Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги

Серия

Год

N (объем выборки)

Средний ранг

1 серия (НЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,58

 

2006-2007 год –

7 класс

10

28,60

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,88

 

Всего

46

 

2 серия (КОЗ1)

2008-2009 год –

6 класс

19

23,16

 

2006-2007 год –

7 класс

10

22,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,76

 

Всего

46

 

3 серия (КОЗ2)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,92

 

2006-2007 год –

7 класс

10

25,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

26,62

 

Всего

46

 

4 серия (БОЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

22,79

 

2006-2007 год –

7 класс

10

16,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

28,71

 

Всего

46

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Поиск противоположных предметов
Время проведения: 5 мин Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. К примеру, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противо ...

Общая характеристика потребностей личности дошкольника. Понятие и виды потребностей
Потребность – это такое состояние человека, коллектива или общества в целом, при котором они начинают осознавать зависимость своего развития, благополучия или состояния от каких-либо объективных условий своей жизнедеятельности. Потребность это нужда в чем-то. Так существует потребность в образовании, в пище, в приобретении вещей и т.д. ...

Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...