Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 3

Рис. 3. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2007-2008 год)

Обратим внимание на то, что лишь в одной серии (четвертой) был выявлен один случай с нулевым воспроизведением. По всем сериям испытуемые показали достаточно высокий уровень запоминания. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено опять же во второй серии, при картинном опосредствовании: два случая с воспроизведением всех 15 слов списка. При этом таблица и график позволяют заметить, что, как и в случае с экспериментом 2006-2007 гг., данные по второй и третьей серии близки друг к другу по средним значениям, что говорит об эффективном использовании подростками 13-15 лет стимулов-средств для запоминания. Кроме того, в эксперименте 2007-2008 учебного года вновь прослеживаются более низкие результаты запоминания при использовании усложненного метода опосредования (БОЗ, средние значения) по сравнению с другими условиями запоминания.

Рассмотрим далее результаты нашего последнего эксперимента, проведенного в 2008-2009 гг. (см. табл. 6, рис.4).

Таблица 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (6 класс, 2008-2009 год)

Ф. И.

Возраст

Пол

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

1) Б. Н.

12

1

9

13

11

2

2) И. Г.

12

2

6

13

13

9

3) А. К.

12

1

8

13

12

3

4) С.С.

12

2

6

15

12

4

5) В. К.

11

1

10

13

8

5

6) М. Д.

12

1

5

14

13

7

7) Т. З.

12

2

7

15

11

4

8) Н. Т.

12

1

4

12

5

1

9) Ш. К.

13

2

9

13

14

7

10) Л. Е.

12

2

5

10

12

2

11) К. К.

11

2

8

14

13

9

12) В. М.

12

1

7

14

13

4

13) О. Л.

12

1

6

10

6

3

14) Л. С.

12

2

9

15

14

8

15) И. О.

11

2

6

13

10

3

16) С. Р.

12

2

6

11

9

2

17) С. К.

12

1

6

11

8

6

18)М. К.

12

2

4

12

13

5

19) Д. К.

12

2

6

10

6

4

Среднее значение

11,9

-

6,7

12,7

10,7

4,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Игровая семейная психотерапия
С начала 20 века в психотерапевтической работе с детьми использовались четыре основных подхода – психодинамический, игровой, когнитивно-бихевиоральный и семейная психотерапия. Семейные психотерапевты обнаружили, что применение игровых приемов способствует налаживанию коммуникации и вовлечению в психотерапевтический процесс всех членов с ...

Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: 1. Оптико-кинетическая. 2. Пара- и экстралингвистическая. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. 4. Визуальный контакт. 5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...

Основные приемы и методы психоаналитической терапии.
Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики. Однако, если ограничиться этой оценкой, то можно упустить из виду другой важный аспект: открытие Фрейдом сложных, конфликтных отношений между сознанием и неосознаваемыми психическими п ...