Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 3
Рис. 3. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2007-2008 год)
Обратим внимание на то, что лишь в одной серии (четвертой) был выявлен один случай с нулевым воспроизведением. По всем сериям испытуемые показали достаточно высокий уровень запоминания. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено опять же во второй серии, при картинном опосредствовании: два случая с воспроизведением всех 15 слов списка. При этом таблица и график позволяют заметить, что, как и в случае с экспериментом 2006-2007 гг., данные по второй и третьей серии близки друг к другу по средним значениям, что говорит об эффективном использовании подростками 13-15 лет стимулов-средств для запоминания. Кроме того, в эксперименте 2007-2008 учебного года вновь прослеживаются более низкие результаты запоминания при использовании усложненного метода опосредования (БОЗ, средние значения) по сравнению с другими условиями запоминания.
Рассмотрим далее результаты нашего последнего эксперимента, проведенного в 2008-2009 гг. (см. табл. 6, рис.4).
Таблица 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (6 класс, 2008-2009 год)
|
Ф. И. |
Возраст |
Пол |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
|
1) Б. Н. |
12 |
1 |
9 |
13 |
11 |
2 |
|
2) И. Г. |
12 |
2 |
6 |
13 |
13 |
9 |
|
3) А. К. |
12 |
1 |
8 |
13 |
12 |
3 |
|
4) С.С. |
12 |
2 |
6 |
15 |
12 |
4 |
|
5) В. К. |
11 |
1 |
10 |
13 |
8 |
5 |
|
6) М. Д. |
12 |
1 |
5 |
14 |
13 |
7 |
|
7) Т. З. |
12 |
2 |
7 |
15 |
11 |
4 |
|
8) Н. Т. |
12 |
1 |
4 |
12 |
5 |
1 |
|
9) Ш. К. |
13 |
2 |
9 |
13 |
14 |
7 |
|
10) Л. Е. |
12 |
2 |
5 |
10 |
12 |
2 |
|
11) К. К. |
11 |
2 |
8 |
14 |
13 |
9 |
|
12) В. М. |
12 |
1 |
7 |
14 |
13 |
4 |
|
13) О. Л. |
12 |
1 |
6 |
10 |
6 |
3 |
|
14) Л. С. |
12 |
2 |
9 |
15 |
14 |
8 |
|
15) И. О. |
11 |
2 |
6 |
13 |
10 |
3 |
|
16) С. Р. |
12 |
2 |
6 |
11 |
9 |
2 |
|
17) С. К. |
12 |
1 |
6 |
11 |
8 |
6 |
|
18)М. К. |
12 |
2 |
4 |
12 |
13 |
5 |
|
19) Д. К. |
12 |
2 |
6 |
10 |
6 |
4 |
|
Среднее значение |
11,9 |
- |
6,7 |
12,7 |
10,7 |
4,6 |
Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Депрессивные синдромы (лат. depressio подавленность, угнетение; синдром, сининонимы: депрессия, меланхолия) – психические расстройства, основным признаком которых является подавленное, угнетенное, тоскливое настроение, сочетающееся с рядом идеаторных (расстройства мышления), моторных, а также соматовегетативных нарушений. Депрессивные с ...
Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
ЗАДАНИЕ: подберите под указанные схемы примеры (иллюстрации) посреднической деятельности медиатора (конфликтолога) в урегулировании (разрешении) конфликтов. Рекомендуется примеры брать из опыта своей работы в какой-либо организации. Это может быть частная фирма, государственная структура, учреждение системы образования, спортивная орган ...
Прием обращения за помощью.
Помощь со стороны другого человека подразумевает его преимущество в чем-то. Здесь можно вспомнить высказывание французского философа Ларошфуко: " Если вы хотите приобрести врагов, дайте друзьям почувствовать свое превосходство над ними, а если вы хотите приобрести друзей, дайте врагам почувствовать их превосходство над вами." ...

