Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 3
Рис. 3. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2007-2008 год)
Обратим внимание на то, что лишь в одной серии (четвертой) был выявлен один случай с нулевым воспроизведением. По всем сериям испытуемые показали достаточно высокий уровень запоминания. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено опять же во второй серии, при картинном опосредствовании: два случая с воспроизведением всех 15 слов списка. При этом таблица и график позволяют заметить, что, как и в случае с экспериментом 2006-2007 гг., данные по второй и третьей серии близки друг к другу по средним значениям, что говорит об эффективном использовании подростками 13-15 лет стимулов-средств для запоминания. Кроме того, в эксперименте 2007-2008 учебного года вновь прослеживаются более низкие результаты запоминания при использовании усложненного метода опосредования (БОЗ, средние значения) по сравнению с другими условиями запоминания.
Рассмотрим далее результаты нашего последнего эксперимента, проведенного в 2008-2009 гг. (см. табл. 6, рис.4).
Таблица 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (6 класс, 2008-2009 год)
Ф. И. |
Возраст |
Пол |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
1) Б. Н. |
12 |
1 |
9 |
13 |
11 |
2 |
2) И. Г. |
12 |
2 |
6 |
13 |
13 |
9 |
3) А. К. |
12 |
1 |
8 |
13 |
12 |
3 |
4) С.С. |
12 |
2 |
6 |
15 |
12 |
4 |
5) В. К. |
11 |
1 |
10 |
13 |
8 |
5 |
6) М. Д. |
12 |
1 |
5 |
14 |
13 |
7 |
7) Т. З. |
12 |
2 |
7 |
15 |
11 |
4 |
8) Н. Т. |
12 |
1 |
4 |
12 |
5 |
1 |
9) Ш. К. |
13 |
2 |
9 |
13 |
14 |
7 |
10) Л. Е. |
12 |
2 |
5 |
10 |
12 |
2 |
11) К. К. |
11 |
2 |
8 |
14 |
13 |
9 |
12) В. М. |
12 |
1 |
7 |
14 |
13 |
4 |
13) О. Л. |
12 |
1 |
6 |
10 |
6 |
3 |
14) Л. С. |
12 |
2 |
9 |
15 |
14 |
8 |
15) И. О. |
11 |
2 |
6 |
13 |
10 |
3 |
16) С. Р. |
12 |
2 |
6 |
11 |
9 |
2 |
17) С. К. |
12 |
1 |
6 |
11 |
8 |
6 |
18)М. К. |
12 |
2 |
4 |
12 |
13 |
5 |
19) Д. К. |
12 |
2 |
6 |
10 |
6 |
4 |
Среднее значение |
11,9 |
- |
6,7 |
12,7 |
10,7 |
4,6 |
Виды рекламного психологического воздействия
Основными видами психологического воздействия являются: информирование, убеждение, внушение, побуждение.
Информирование –
главное ядро рекламного обращения.
Реклама должна убедить потребителя в достоинствах товара, то есть показать преимущества и доказать необходимость его для потребителя. С этой целью используется три группы аргумен ...
Основные стадии протекания конфликта
Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:
* стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;
* стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
* стадию конфликтных дейс ...
Определение и область применения немедицинской психотерапии
Согласно «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского психотерапия «в настоящее время не является однозначно понимаемой областью научных знаний и практических подходов .». Психотерапия в общих чертах представляет собой «особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная п ...