Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 3

Рис. 3. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2007-2008 год)

Обратим внимание на то, что лишь в одной серии (четвертой) был выявлен один случай с нулевым воспроизведением. По всем сериям испытуемые показали достаточно высокий уровень запоминания. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено опять же во второй серии, при картинном опосредствовании: два случая с воспроизведением всех 15 слов списка. При этом таблица и график позволяют заметить, что, как и в случае с экспериментом 2006-2007 гг., данные по второй и третьей серии близки друг к другу по средним значениям, что говорит об эффективном использовании подростками 13-15 лет стимулов-средств для запоминания. Кроме того, в эксперименте 2007-2008 учебного года вновь прослеживаются более низкие результаты запоминания при использовании усложненного метода опосредования (БОЗ, средние значения) по сравнению с другими условиями запоминания.

Рассмотрим далее результаты нашего последнего эксперимента, проведенного в 2008-2009 гг. (см. табл. 6, рис.4).

Таблица 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (6 класс, 2008-2009 год)

Ф. И.

Возраст

Пол

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

1) Б. Н.

12

1

9

13

11

2

2) И. Г.

12

2

6

13

13

9

3) А. К.

12

1

8

13

12

3

4) С.С.

12

2

6

15

12

4

5) В. К.

11

1

10

13

8

5

6) М. Д.

12

1

5

14

13

7

7) Т. З.

12

2

7

15

11

4

8) Н. Т.

12

1

4

12

5

1

9) Ш. К.

13

2

9

13

14

7

10) Л. Е.

12

2

5

10

12

2

11) К. К.

11

2

8

14

13

9

12) В. М.

12

1

7

14

13

4

13) О. Л.

12

1

6

10

6

3

14) Л. С.

12

2

9

15

14

8

15) И. О.

11

2

6

13

10

3

16) С. Р.

12

2

6

11

9

2

17) С. К.

12

1

6

11

8

6

18)М. К.

12

2

4

12

13

5

19) Д. К.

12

2

6

10

6

4

Среднее значение

11,9

-

6,7

12,7

10,7

4,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Приложение 3
II ) Основная часть тренингового занятия Упражнение «Геометрические фигуры» Ведущий: Для начала самое простое задание подумайте, какая из геометрических фигур Вам наиболее симпатична: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат или зигзаг. Нарисуйте её на своем бэйджи. Давайте, по очереди назовем свою фигуру. Предлагаю сесть по групп ...

Прием терпеливого слушания.
Иногда для расположения партнера по общению достаточно просто молча выслушать то, что он говорит, иногда, высказывая одобрение по тому или иному разделу его информации. ...

Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.
Необходимо говорить на понятном для партнера языке. Однако это не значит, что с грубым водопроводчиком нужно использовать непечатный лексикон. Просто если перед вами человек с другой профессиональной ориентацией, то необходимо это учитывать, если вы хотите, чтобы вас поняли. ...