Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 2
								
НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КО32
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание
1 – мальчик
2 – девочка
Рис. 2. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2006-2007 год)
 
 
На основании вышеприведенных результатов мы можем наблюдать следующую особенность: ни в одной из серий не было выявлено нулевых воспроизведений. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено во второй серии, при картинном опосредствовании: три случая с воспроизведением 14 слов. В третьей серии результаты таковы: 5 из 10, (то есть половина) испытуемых воспроизвели 13 слов. При этом таблица и график позволяют заметить, что среднее значение по третьей серии (12,2) является относительно близким к среднему значению по второй серии (12,5). Если учесть, что третья серия отличалась от второй большей трудностью, как словесного ряда, так и подбором картинок, рассчитанным на более сложные формы связи их с запоминаемым материалом, то высокие показатели по воспроизведению в этой серии могут говорить о наличии у испытуемых подросткового возраста (12-14 лет) высокого уровня эффективности опосредствованного запоминания. Помимо этого, согласно таблице 4 и рисунку 2, наименее эффективным оказалось буквенное опосредствование (четвертая серия) - результаты запоминания в этом условии даже ниже, чем при непосредственном запоминании. Таким образом, мы (предварительно) можем говорить о том, что, согласно данным нашего пилотажного исследования, находит свое проявление наше предположение о том, что при использовании более сложного метода опосредствования (буквенного), эффективность запоминания может быть снижена по сравнению с другими условиями запоминания. Однако для дальнейшего сравнения и уточнения результатов обратимся далее к показателям исследования 2007-2008 года (см. табл. 5 и рис.3)
Таблица 5. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (8 класс, 2007-2008 год)
| Ф. И. | Возраст | Пол | Серия 1 (НЗ) | Серия 2 (КОЗ1) | Серия 3 (КОЗ2) | Серия 4 (БОЗ) | 
| 1) З.Н. | 13 | 2 | 5 | 14 | 11 | 0 | 
| 2) Б.К. | 14 | 2 | 7 | 13 | 14 | 6 | 
| 3) Т. А. | 14 | 2 | 6 | 10 | 5 | 3 | 
| 4) К. П. | 14 | 1 | 8 | 13 | 12 | 6 | 
| 5) П. С. | 14 | 1 | 9 | 14 | 14 | 11 | 
| 6) К. О. | 14 | 2 | 8 | 15 | 14 | 7 | 
| 7) М. М. | 14 | 1 | 7 | 11 | 13 | 8 | 
| 8) С. Р. | 14 | 1 | 9 | 13 | 8 | 2 | 
| 9) А. Н. | 15 | 2 | 7 | 15 | 14 | 3 | 
| 10) Л.С. | 14 | 1 | 9 | 12 | 9 | 7 | 
| 11) К. Д. | 14 | 1 | 5 | 14 | 11 | 5 | 
| 12) Д. И. | 14 | 2 | 6 | 11 | 11 | 11 | 
| 13) С. Д. | 14 | 1 | 8 | 14 | 14 | 5 | 
| 14) И. А. | 14 | 1 | 7 | 11 | 13 | 4 | 
| 15) В. С. | 15 | 2 | 10 | 13 | 14 | 6 | 
| 16) С. А. | 15 | 2 | 4 | 12 | 10 | 6 | 
| 17) О. Н. | 15 | 2 | 11 | 14 | 14 | 8 | 
| Среднее значение | 14,1 | - | 8,9 | 12,9 | 11,8 | 5,7 | 
Основные характеристики толпы
	 
Изучая работы Гюстава Лебона («Психология масс и народов», 1998г. и «Толпотворение», 1999г.) можно выделить некоторые характеристики толпы. Во многом можно найти сходство с мнениями такого Австрийского психолога, как Зигмунд Фрейд и Французского социолога Габриеля Тарда. 
Импульсивность. 
Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. О ...
	
Анализ и интерпритация результатов исследования
	 
Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп: 
I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля; 
II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля; 
III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция; 
IV. Дети, матер ...
	
Манипулирование очками
	 
Почти любое вспомогательное средство, используемое человеком, может разоблачить человека и раскрыть его мысли, если учитывать те характерные жесты, которые проделываются с этим предметом. Это можно сказать и об очках. Один из наиболее характерных жестов - это заложение дужки оправы в рот. 
Десмонд Моррис говорит, что человек кладет себе ...
	

