Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 2

НЗ - непосредственное запоминание

КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание

КО32

– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)

БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание

1 – мальчик

2 – девочка

Рис. 2. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2006-2007 год)

На основании вышеприведенных результатов мы можем наблюдать следующую особенность: ни в одной из серий не было выявлено нулевых воспроизведений. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено во второй серии, при картинном опосредствовании: три случая с воспроизведением 14 слов. В третьей серии результаты таковы: 5 из 10, (то есть половина) испытуемых воспроизвели 13 слов. При этом таблица и график позволяют заметить, что среднее значение по третьей серии (12,2) является относительно близким к среднему значению по второй серии (12,5). Если учесть, что третья серия отличалась от второй большей трудностью, как словесного ряда, так и подбором картинок, рассчитанным на более сложные формы связи их с запоминаемым материалом, то высокие показатели по воспроизведению в этой серии могут говорить о наличии у испытуемых подросткового возраста (12-14 лет) высокого уровня эффективности опосредствованного запоминания. Помимо этого, согласно таблице 4 и рисунку 2, наименее эффективным оказалось буквенное опосредствование (четвертая серия) - результаты запоминания в этом условии даже ниже, чем при непосредственном запоминании. Таким образом, мы (предварительно) можем говорить о том, что, согласно данным нашего пилотажного исследования, находит свое проявление наше предположение о том, что при использовании более сложного метода опосредствования (буквенного), эффективность запоминания может быть снижена по сравнению с другими условиями запоминания. Однако для дальнейшего сравнения и уточнения результатов обратимся далее к показателям исследования 2007-2008 года (см. табл. 5 и рис.3)

Таблица 5. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (8 класс, 2007-2008 год)

Ф. И.

Возраст

Пол

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

1) З.Н.

13

2

5

14

11

0

2) Б.К.

14

2

7

13

14

6

3) Т. А.

14

2

6

10

5

3

4) К. П.

14

1

8

13

12

6

5) П. С.

14

1

9

14

14

11

6) К. О.

14

2

8

15

14

7

7) М. М.

14

1

7

11

13

8

8) С. Р.

14

1

9

13

8

2

9) А. Н.

15

2

7

15

14

3

10) Л.С.

14

1

9

12

9

7

11) К. Д.

14

1

5

14

11

5

12) Д. И.

14

2

6

11

11

11

13) С. Д.

14

1

8

14

14

5

14) И. А.

14

1

7

11

13

4

15) В. С.

15

2

10

13

14

6

16) С. А.

15

2

4

12

10

6

17) О. Н.

15

2

11

14

14

8

Среднее значение

14,1

-

8,9

12,9

11,8

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п. Темперамент влияет и на ...

Вывод
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия дл ...

Психологическая практика и психологическая наука
Как уже отмечалось, человеческая деятельность в содержательном отношении имеет два основных момента: это воздействие на предмет деятельности (ее праксеологический аспект) и его отражение, восприятие (гносеологический аспект деятельности). В реальном процессе деятельности они существуют в единстве как ее необходимые взаимодополняющие сто ...