Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 2

НЗ - непосредственное запоминание

КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание

КО32

– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)

БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание

1 – мальчик

2 – девочка

Рис. 2. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2006-2007 год)

На основании вышеприведенных результатов мы можем наблюдать следующую особенность: ни в одной из серий не было выявлено нулевых воспроизведений. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено во второй серии, при картинном опосредствовании: три случая с воспроизведением 14 слов. В третьей серии результаты таковы: 5 из 10, (то есть половина) испытуемых воспроизвели 13 слов. При этом таблица и график позволяют заметить, что среднее значение по третьей серии (12,2) является относительно близким к среднему значению по второй серии (12,5). Если учесть, что третья серия отличалась от второй большей трудностью, как словесного ряда, так и подбором картинок, рассчитанным на более сложные формы связи их с запоминаемым материалом, то высокие показатели по воспроизведению в этой серии могут говорить о наличии у испытуемых подросткового возраста (12-14 лет) высокого уровня эффективности опосредствованного запоминания. Помимо этого, согласно таблице 4 и рисунку 2, наименее эффективным оказалось буквенное опосредствование (четвертая серия) - результаты запоминания в этом условии даже ниже, чем при непосредственном запоминании. Таким образом, мы (предварительно) можем говорить о том, что, согласно данным нашего пилотажного исследования, находит свое проявление наше предположение о том, что при использовании более сложного метода опосредствования (буквенного), эффективность запоминания может быть снижена по сравнению с другими условиями запоминания. Однако для дальнейшего сравнения и уточнения результатов обратимся далее к показателям исследования 2007-2008 года (см. табл. 5 и рис.3)

Таблица 5. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (8 класс, 2007-2008 год)

Ф. И.

Возраст

Пол

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

1) З.Н.

13

2

5

14

11

0

2) Б.К.

14

2

7

13

14

6

3) Т. А.

14

2

6

10

5

3

4) К. П.

14

1

8

13

12

6

5) П. С.

14

1

9

14

14

11

6) К. О.

14

2

8

15

14

7

7) М. М.

14

1

7

11

13

8

8) С. Р.

14

1

9

13

8

2

9) А. Н.

15

2

7

15

14

3

10) Л.С.

14

1

9

12

9

7

11) К. Д.

14

1

5

14

11

5

12) Д. И.

14

2

6

11

11

11

13) С. Д.

14

1

8

14

14

5

14) И. А.

14

1

7

11

13

4

15) В. С.

15

2

10

13

14

6

16) С. А.

15

2

4

12

10

6

17) О. Н.

15

2

11

14

14

8

Среднее значение

14,1

-

8,9

12,9

11,8

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ результатов исследования
Для выявления статистически значимых различий по каждому из перечисленных типов реакций были составлены по два ряда цифр–показателей, полученных по результатам тестирования. Достоверность различий определялась по Т–критерию Стьюдента. Подсчет статистической значимости различий показал, что на 5–процентном уровне значимости имеют место ...

Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, и т. п., чт ...

История формирования социально-психологических идей
Рождение и развитие социальной психологии своими корнями уходит в античность, считается, что авторы первых работ в русле социально-психологической проблематики – философы Платон и Аристотель. Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель как философы Нового времени продолжили традиции предшественников в осмыслении общества и социальных феномено ...